Производитель шин Bridgestone решил продать активы в России
Японский производитель шин Bridgestone объявил, что ищет покупателя для своих российских активов. Компания рассчитывает уйти из России в течение нескольких месяцев, сказано в ее пресс-релизе (.pdf).
«Группа компаний Bridgestone тщательно и всесторонне рассмотрела ситуацию с учетом интересов своих сотрудников, клиентов и поставщиков в условиях таких неопределенностей, как проблемы с поставками в России, и приступила к рассмотрению возможности передачи бизнеса»,— говорится в заявлении компании.
«“Бриджстоун” всегда была заинтересована в поиске долгосрочного решения для сотрудников компании и бизнес-партнеров, поэтому сегодня они рассматривают передачу своих активов в России локальному покупателю — третьей стороне или местному менеджменту»,— сообщили «Ъ» в Минпромторге. Как утверждают в ведомстве, мощность производства компании составляет 2,4 млн шин в год.
Bridgestone приостановила работу завода в Ульяновске и поставки в Россию 18 марта. Компания приняла это решение в связи с перебоями в цепочке поставок и логистике, а также волатильностью национальной и иностранной валют на фоне кризиса на Украине.
В пресс-релизе сообщается, что более 1 тыс. российских сотрудников Bridgestone продолжали получать зарплату и пользоваться льготами даже после приостановки деятельности в марте.
Компания ожидает, что процесс передачи активов новым владельцам займет несколько месяцев. Как утверждается в пресс-релизе, доля выручки от российского бизнеса в группе Bridgestone составляла менее 2%, поэтому годовой прогноз прибыли компании не меняется.
22 апреля стало известно, что шины японского производителя попали в список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешения правообладателя.
По данным системы маркировки «Честный знак», складских запасов шин для легковых автомобилей в РФ хватит на 11–17 месяцев, но весной на рынке наблюдался всплеск спроса, совпавший с заявлениями ряда иностранных производителей о приостановке работы в РФ. Поэтому даже при видимом насыщении рынка возникла нехватка некоторых популярных типоразмеров, наблюдавшаяся, впрочем, и в прошлом году.
Подробнее — в материале «Ъ» «Шины пока не сдуваются».