5 ноября исполняется 60 лет со дня открытия Московской кольцевой автомобильной дороги. С тех пор магистраль несколько раз реставрировалась. Как строили МКАД — в фотогалерее «Ъ».
Проектирование дороги началось в 1937 году. В 1939 году трасса была закреплена на местности. В 1940 году специалисты «Союздорпроекта» закончили проектное задание на строительство МКАД, но начать создание дороги помешала Великая Отечественная война
Фото: Юрий Абрамочкин / РИА Новости
Во время войны, всего за месяц, была построена упрощенная версия объездной дороги. В рамках проекта проложили 30 км новых дорог и реконструировали около 100 км старых. Построенная магистраль использовалась для переброски войск и военной техники. Однако она не совпадала с нынешними границами МКАД
Фото: Александр Невежин / РИА Новости
Строительство МКАД началось в 1956 году. Начальником проекта был назначен директор «Союздорпроекта» Александр Кубасов
Фото: Юрий Абрамочкин / РИА Новости
22 ноября 1960 года был открыт первый участок МКАД от Ярославского до Симферопольского шоссе. Его протяженность составила 48 км
Фото: Борис Кавашкин / РИА Новости
5 ноября 1962 года было открыто движение по всему кольцу. С 17 августа 1960 по 10 мая 1984 года трасса была административной границей города Москвы. Общая протяженность трассы составила около 109 км
Фото: Александр Невежин / РИА Новости
Дорога представляла собой две проезжих части 7-метровой ширины. На магистрали было по две полосы в каждую сторону. На трассе было построено два моста через Москву-реку, всего их было возведено семь. Кроме того, на кольце было создано 54 путепровода
Фото: Лев Шерстенников / Фотоархив журнала «Огонек» / Коммерсантъ
С 80-х годов в состав столицы начали добавлять районы, находящиеся за пределами МКАД. Сегодня граница города лишь частично совпадает с кольцом
Фото: Коммерсантъ / Александр Дряев / купить фото
К началу 90-х годов магистраль перестала справляться с трафиком. На ней ежегодно погибало более 200 человек и более 1 тыс. — получали травмы. Поэтому магистраль прозвали «Дорогой смерти». Кроме того, была почти полностью исчерпана пропускная способность трассы. Скорость потока на кольце составляла 35-40 км/ч. Из-за этих причин в 90-х годах МКАД реконструировали
Фото: Коммерсантъ / Алексей Мякишев / купить фото
Магистраль расширили до десяти полос, установили освещение, барьерные ограждения, возвели внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Сотрудник ГИБДД разговаривает с водителем легкового автомобиля на 54 км МКАД
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 2011 году было объявлено о новой полной реконструкции МКАД. Она началась в 2013 году. Общая стоимость работ оценивалась в 100 млрд рублей
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Костюков / купить фото
Мэр Москвы Сергей Собянин на реконструкции транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе и МКАД
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев / купить фото
Вид на МКАД с вертолета
Фото: Коммерсантъ / Роман Вуколов
С 2011 года были реконструированы и построены 19 развязок. Общая протяженность дорог на них составила более 150 км. Сейчас в работе находятся еще три развязки — на Алтуфьевском шоссе, на пересечениях с улицами Верхние Поля и Капотня, и на пересечении с Липецкой улицей
Фото: Коммерсантъ / Ярослав Чингаев / купить фото
По планам, после реконструкции пропускная способность МКАД должна составлять 8–9 тыс. автомобилей в час. Вокруг магистрали появится около 200 километров новых дорог
Фото: Коммерсантъ / Георгий Розов / купить фото
Проектирование дороги началось в 1937 году. В 1939 году трасса была закреплена на местности. В 1940 году специалисты «Союздорпроекта» закончили проектное задание на строительство МКАД, но начать создание дороги помешала Великая Отечественная война
Фото: Юрий Абрамочкин / РИА Новости
Во время войны, всего за месяц, была построена упрощенная версия объездной дороги. В рамках проекта проложили 30 км новых дорог и реконструировали около 100 км старых. Построенная магистраль использовалась для переброски войск и военной техники. Однако она не совпадала с нынешними границами МКАД
Фото: Александр Невежин / РИА Новости
Строительство МКАД началось в 1956 году. Начальником проекта был назначен директор «Союздорпроекта» Александр Кубасов
Фото: Юрий Абрамочкин / РИА Новости
22 ноября 1960 года был открыт первый участок МКАД от Ярославского до Симферопольского шоссе. Его протяженность составила 48 км
Фото: Борис Кавашкин / РИА Новости
5 ноября 1962 года было открыто движение по всему кольцу. С 17 августа 1960 по 10 мая 1984 года трасса была административной границей города Москвы. Общая протяженность трассы составила около 109 км
Фото: Александр Невежин / РИА Новости
Дорога представляла собой две проезжих части 7-метровой ширины. На магистрали было по две полосы в каждую сторону. На трассе было построено два моста через Москву-реку, всего их было возведено семь. Кроме того, на кольце было создано 54 путепровода
Фото: Лев Шерстенников / Фотоархив журнала «Огонек» / Коммерсантъ
С 80-х годов в состав столицы начали добавлять районы, находящиеся за пределами МКАД. Сегодня граница города лишь частично совпадает с кольцом
Фото: Коммерсантъ / Александр Дряев / купить фото
К началу 90-х годов магистраль перестала справляться с трафиком. На ней ежегодно погибало более 200 человек и более 1 тыс. — получали травмы. Поэтому магистраль прозвали «Дорогой смерти». Кроме того, была почти полностью исчерпана пропускная способность трассы. Скорость потока на кольце составляла 35-40 км/ч. Из-за этих причин в 90-х годах МКАД реконструировали
Фото: Коммерсантъ / Алексей Мякишев / купить фото
Магистраль расширили до десяти полос, установили освещение, барьерные ограждения, возвели внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Сотрудник ГИБДД разговаривает с водителем легкового автомобиля на 54 км МКАД
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 2011 году было объявлено о новой полной реконструкции МКАД. Она началась в 2013 году. Общая стоимость работ оценивалась в 100 млрд рублей
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Костюков / купить фото
Мэр Москвы Сергей Собянин на реконструкции транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе и МКАД
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев / купить фото
Вид на МКАД с вертолета
Фото: Коммерсантъ / Роман Вуколов
С 2011 года были реконструированы и построены 19 развязок. Общая протяженность дорог на них составила более 150 км. Сейчас в работе находятся еще три развязки — на Алтуфьевском шоссе, на пересечениях с улицами Верхние Поля и Капотня, и на пересечении с Липецкой улицей
Фото: Коммерсантъ / Ярослав Чингаев / купить фото
По планам, после реконструкции пропускная способность МКАД должна составлять 8–9 тыс. автомобилей в час. Вокруг магистрали появится около 200 километров новых дорог
Фото: Коммерсантъ / Георгий Розов / купить фото