2023 год: схватка китайских и российских автопроизводителей

Судя по динамике последних месяцев, может сбыться июльский прогноз аналитиков «Автостата» о том, что российский рынок легковых авто упадет в 2,5 раза. Объем продаж новых легковых автомобилей, по данным аналитического агентства, в августе этого года был на 63,6% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 года, в сентябре — на 60,4%, в октябре — на 63%. Год мы, вероятнее всего, завершим с той же цифрой — минус 60%.

Директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров

Директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров

Фото: Из личного архива

Директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров

Фото: Из личного архива

Падение объемов продаж больше всего коснется марок ушедших из России производителей. Сегмент же китайских автомобилей, напротив, возрастет. В октябре китайские автомобили заняли почти 30% отечественного рынка. В 2023 году их доля, по нашим прогнозам, может вырасти до 50%. При этом продолжит расти спрос на транспортные средства с пробегом. Если ситуация с поставками европейских, корейских и американских марок существенно не изменится, то эти тенденции будут усиливаться вплоть до конца следующего года. Например, большой потенциал есть у недавно вышедшего на российский рынок кроссовера Omoda С5. Громкими премьерами года могут стать китайские новинки в премиальном сегменте, в первую очередь седаны и полноразмерные внедорожники. На данный момент существует их острый дефицит на отечественном рынке. Также дефицит есть в подсегменте седанов В- и D-класса, популярных у операторов такси и каршеринга. Если китайским производителям удастся занять эти ниши, они еще больше утвердятся в России. В числе ожидаемых новинок можно назвать Tank (Great Wall Motor), Jetour, Hongqi (FAW), Voyah (Dongfeng).

Монополизации отечественного рынка китайскими импортерами в какой-то степени будут препятствовать параллельный импорт и мероприятия по господдержке отечественных производителей. Например, у Evolute и «Москвича» есть хорошие шансы занять свои ниши в первую очередь потому, что на них распространяется субсидия. По программам льготного автокредитования и льготного лизинга скидка очень существенная. По сути, она компенсирует разницу в цене между электромобилем и обычным автомобилем. Однако, учитывая то, что на заводах сейчас собираются копии китайских автомобилей, а собственных моделей пока нет, об импортозамещении в глобальном масштабе пока говорить не приходится. У Lada в следующем году не должно появиться конкурентов в том ценовом сегменте, в котором она представлена. Однако в целом планы АвтоВАЗа на 2023 год кажутся излишне оптимистичными, и можно предположить, что они будут скорректированы.

Рустам Назаров, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг»

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...