Мечта Джованни
Pininfarina Battista, самый быстрый из итальянцев
Джованни Баттиста Фарина был десятым ребенком из одиннадцати в семье и носил прозвище Пинин — младший брат. Всю жизнь его волновали самолеты и аэродинамика. В Первую мировую он курировал производство учебных бипланов, получил благодарность от Министерства военной авиации Италии. В 1930-м основал знаменитую теперь Carrozzeria Pinin Farina, создававшую аэродинамические кузова легковых автомобилей. В 1960-м его компания даже выпустила автомобиль с кузовом, как фюзеляж самолета, — Pininfarina X.
Но мечта основателя Pininfarina о самолетах исполнилась уже после его смерти. На Женевском моторшоу — 2019 к будущему 90-летию фирмы был представлен первый в мире итальянский электрический гиперкар Pininfarina Battista с «самолетными» характеристиками: мощность — 1900 л.с., разгон до сотни — 1,86 секунды, до двухсот — 4,75 секунды, до трехсот — 12 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 350 км/ч.
И вот спустя три года на заводе Pininfarina SpA в итальянской коммуне Камбьяно началось производство Pininfarina Battista. Тираж автомобиля — 150 экземпляров, каждый собирается вручную примерно за 1250 часов.
Мечта Джованни исполнилась благодаря приходу в автомобильную промышленность электротяги, когда технологии развития ДВС достигли своего логического предела. Батарея на 120 кВт/ч от другого производителя электрических гиперкаров, хорватского Rimac, и четыре электромотора, передающих мощность на каждое колесо, делают Pinfarina Battista вдвое мощнее гоночного болида Формулы 1 — при нулевом уровне выбросов. Запас хода автомобиля по циклу WLTP составляет 476 км.
Карбоновый монокок, подвеска на двойных поперечных рычагах, 390-миллиметровые керамические тормозные диски Brembo — кстати, кроме рекордной динамики, подтвержденной замерами на Dubai Autodrome, этот гиперкар Pininfarina там же установил еще и рекорд эффективности торможения. Тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки составил всего 31 метр.
При этом Battista прекрасно подходит и для повседневного использования. В числе пяти его режимов вождения есть не только сверхточный гоночный Furioso, обеспечивающий максимальную поперечную маневренность, но и чрезвычайно комфортный Сalma. В нем рулевое колесо становится таким легким, словно автомобиль разом сбросил 300–400 кг. И у каждого из пяти режимов есть свой индивидуальный саундтрек — электромобиль-то звуков почти не издает. Поэтому технология Suono Puro, «чистый звук» в переводе итальянского, синтезирует индивидуальное звучание мотора для каждого из пяти ездовых профилей.
Внутренняя электронная «симка» eSIM обеспечивает потоковое видео и высокоскоростную навигацию в более чем 50 странах мира. Салон Pininfarina Battista предлагается в 128 млн комбинаций цветов и декора. Примечательная деталь: сиденья автомобиля сшиты вручную, но сам их материал — экологически чистая кожа. Искусственный материал, говоря проще. И это в машине, цена которой начинается от €2,2 млн.
Вот что значит зеленая экономика.
Pininfarina Battista
|