Михаил Бесфамильный: «Нужно думать о том, чтобы максимально выгодно и эффективно использовать муниципальную землю»

Комитет по инвестициям и управлению муниципальным имуществом Пермской городской думы поднял ряд вопросов, касающихся контроля за земельными участками в городе Перми. Один из вопросов – о соответствии автостоянок города принятым правилам благоустройства, второй – выявление правообладателей объектов недвижимости. Председатель комитета Михаил Бесфамильный рассказал о целях поднятых тем.

– Михаил Александрович, в январе на комитете по инвестициям и управлению муниципальным имуществом была представлена информация по нескольким проблемам, которые были вами обозначены. Расскажите подробнее о вашей инициативе.

– Мы начали проверку по двум вопросам. Первый – о соответствии автостоянок на территории города Перми принятым правилам благоустройства, действующим с апреля прошлого года. В них установлены нормы не только для стоянок, но и для других элементов городской среды. Наша задача — проверить, как исполняются эти правила. Второй вопрос – проведение мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, не оформивших права на земельные участки.
– Как вы оцениваете результаты работы по этим направлениям?

– Оказалось, что в Перми около сотни земельных участков используется под автостоянки. И большинство из них – 89 площадок – эти правила пока вообще не исполняют. Более того, эти договоры были заключены до вступления в силу правил благоустройства. Такими образом, владельцы участков вообще могут в добровольном порядке их не исполнять. Сейчас им направлены дополнительные соглашения о том, чтобы они привели участки в соответствие. Если владельцы откажутся их исполнять, то должно быть принято решение о расторжении с ними договоров. Это посыл не только в рамках вопроса по автостоянкам. Такая логика должна быть всегда. Нужно думать о том, чтобы максимально выгодно и эффективно использовать муниципальную землю.

– Дорого ли обойдутся владельцам такие преобразования?

– По автостоянкам установлены минимальные требования: наличие санитарного узла, мусорной урны, освещения. Это минимум, который требуется для соблюдения гигиены. В центральном планировочном районе есть требование о том, чтобы территория стоянки была заасфальтирована, требования к внешнему виду забора. Вопрос не в стоимости преобразований: правила приняли, и все должны их исполнять. Инициатор нововведений – городские власти, потому что неустроенные земельные участки сказываются на внешнем виде города. Депутаты это предложение поддержали. Следующий шаг – работа по контролю за их исполнением. Нам важно наладить диалог с администрацией и выстроить систему взаимодействия, отслеживать реальную работу по принятым документам.

– Если владельцы земельных участков откажутся выполнять новые правила?

– С теми, кто не захочет приводить свои стоянки в соответствие, договоры должны быть расторгнуты.

– Как владельцы стоянок отреагировали на нововведения?

– Ко мне обратился один из собственников, который объяснил, что доход от стоянки небольшой и он не хочет тратить дополнительные средства на обустройство. Это его позиция. Бизнес не хочет дополнительных расходов и максимально делает все, чтобы их избежать. Наша же задача – сделать все для улучшения внешнего вида города.

– Второй вопрос – выявление правообладателей объектов недвижимости. Здесь есть проблемы?

– Земельный контроль осуществляется администрациями районов. Сейчас очень сложно оценить эффективность этой работы. Должен быть конкретный план анализа территорий на наличие незаконных объектов и сроки исполнения этого плана. Как руководитель строительной компании, я столкнулся с такой ситуацией: мы вышли на промышленную территорию для ее освоения и обнаружили три незаконных объекта. Например, под зданием площадью 1 тыс. кв. м не был оформлен земельный участок, соответственно не было договора аренды и собственник никогда за него не платил. Ежегодно арендные платежи обошлись бы ему в 500 тыс. руб. По примерным расчетам, за время работы этого здания городской бюджет недополучил более 10 млн руб. Это немаленькие деньги для бюджета. И такой объект в Перми не один. В центре Перми, прямо у гипермаркета «Семья», предприниматель начал возводить автомойку на муниципальной земле, которая не предназначена для этих целей. И никто не обратил на это внимания. Это все действующий бизнес, получающий прибыль. Опять же вопрос по соблюдению правил. Кто-то должен платить, а кто-то нет? Тогда не рыночные условия получаются. Правила должны быть для всех одинаковыми.

– Как, по вашему мнению, можно решить эту проблему?

– Я вышел с инициативой о выстраивании понятной системы анализа территорий. Комитет по инвестициям и управлению муниципальным имуществом сделал запрос на проведение проверок. Это необходимо для того, чтобы исключить наличие незаконных объектов и вести работу по взысканию налогов и арендной платы. Что первый, что второй вопрос похожи и касаются выстроенной системы работы. Если ввели новые правила благоустройства, нужно придумать механизм контроля за их соблюдением. Также необходимо наладить процесс контроля за муниципальной землей. Мы такие работы инициировали, и сейчас у нас есть четкий план.

Вся лента