Как российскому предпринимателю выйти на мировой рынок?

«За последние годы все большее количество российских предпринимателей ставят целью масштабировать свой бизнес за счет выхода на международный рынок. Сотрудничество с зарубежными партнерами открывает множество преимуществ перед предпринимателем: покупка товаров по низкой себестоимости, возможность увеличить прибыль минимум в 2 раза, высокая емкость рынка. Но вместе с идеей покорения мирового рынка у предпринимателя возникает необходимость в развитии своих компетенций и получении новых бизнес-навыков» — рассказывает эксперт по международному бизнесу Анна Фомичева.

Какими знаниями и навыками должен обладать предприниматель?

Когда мы собираемся масштабироваться на международный рынок, помимо стандартных знаний о торговом бизнесе, предпринимательстве, необходимо также обладать знаниями об особенностях проведения бизнес-переговоров, традициях и менталитете различных народов. Одно неверное действие может испортить весь процесс переговоров с иностранными поставщиками. Будет хорошо, если хотя бы в первое время с вами рядом будет находиться человек, который уже ни раз проходил процесс выстраивания связей. Он сможет подсказать вам, что необходимо делать, а чего лучше не стоит.

Сейчас в России появляется мода на прикладное образование, когда предприниматели начинают понимать, что компетенции расширяют круг возможностей, а за масштабированием стоит привлечение различных наставников и консультантов в бизнес.

Какую роль и задачи выполняет наставник по международному бизнесу?

Глобальная стратегия, которую помогает реализовать наставник по международному бизнесу — это пошаговый выход на зарубежные рынки. Это могут быть экспортные или импортные операции.

Если вы ориентированы на экспорт, то в задачи наставника будет входить:

  • Оценка экспортного потенциала вашей компании
  • Проведение маркетингового исследования
  • Разработка схемы доставки и таможенного оформления
  • Формирование финансовой модели проекта
  • Тестовые продажи
  • Поиск и проверка зарубежных партнеров
  • Поддержка экспорта

Если вы планируете заниматься импортом товаров, то наставник поможет вам с:

  • Разработкой технического задания на товар
  • Поиском прямых поставщиков
  • Расчетом финансовой модели сделки
  • Проведением переговоров
  • Ввозом образцов товара для сертификации продукции
  • Получением декларации или сертификата соответствия товара
  • Заключением контракта с поставщиком
  • Выбором логистического маршрута
  • Подачей таможенной ДТ

Нужно ли брать наставника в штат своей компании?

Как мы поступаем, когда у вас что-то болит? Идем к врачу.

При этом мы не берем врача на постоянную работу, не приглашаем к себе в штат, потому что есть понимание, что болеть будет не всегда. Все, что нам необходимо — несколько раз сходить на прием и избавиться от проблемы.

Так же работает и в бизнесе. Когда компания ощущает потребность в росте и начинает идти в него, перед ней всегда возникает необходимость в принятии новых управленческих решений, ряд вопросов, которые нужно оперативно закрывать.

Кто-то столкнется с выстраиванием отдела продаж или маркетинга, кто-то — с системой мотивации сотрудников, кто-то — с корректной уплатой налогов.

И для каждой из этих потребностей мы идем к специализированному “врачу” — консультанту, который поможет точечно прокачать бизнес по тому или иному направлению.

Где найти такого консультанта?

Как мы чаще всего выбираем врача? По рекомендации.

Бизнес-консультанта можно искать по такому же принципу.

Прежде чем начать сотрудничество, я рекомендую обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Кейсы. Главный критерий, по которому можно оценить профессионализм консультанта. Посмотрите, что уже было сделано для роста компаний, с которыми он работал, в чем консультант успешен, чем гордится.
  • Репутация. Почитайте отзывы клиентов о работе. Если консультант — медийное лицо, отзывы можно искать как в его соц.сетях, так и в интернете в целом.
  • Условия сотрудничества. Обратите внимание на документальное оформление деятельности консультанта: заключают ли с вами договор, в котором четко прописаны результаты сотрудничества, как принимают оплату — просто на карту или на расчетный счет.

Настоящий профессионал, который дорожит своей репутацией, ведет свою деятельность официально, заключает договоры, платит налоги.

Как консультант сможет поддержать предпринимателя при заключении международных сделок?

При переговорах с международными поставщиками/покупателями очень важно, чтобы консультант не просто переводил все, что вы говорите на другой язык.

Консультант в этом случае должен выступать в роли модератора бизнес-переговоров, который представляет вашу сторону и договаривается о лучших условиях для вас.

Такой человек должен знать культурные особенности страны, с которой ведутся переговоры, традиции, особенности менталитета и этики общения, чтобы использовать это для выстраивания партнерских отношений.

Например, в нашей стране не особо принято ходить в ресторан со своими бизнес-партнерами, делать им дорогие подарки. А в Китае это — необходимость для заключения сотрудничества и выстраивания долгосрочных связей.

И не зная тонкостей этикета другой страны, заключить успешную сделку вам не удастся.

Какую пользу открывает наставничество для российского предпринимателя?

Наставничество — это самый короткий путь прийти к желаемому результату с низкой ценой ошибки. Вас за руку будет вести человек, который уже самостоятельно проходил этот путь, в чем-то ошибался, но достиг своего.

И теперь он сможет подсказать вам, как достичь результата, избежать распространенных ошибок и минимизировать риски.

Важно сказать, что наставник должен уметь не просто красиво рассказывать об успехе и делиться своими достижениями в соц. сетях.

Наставник в первую очередь обладает прикладными знаниями, которые применимы в любом бизнесе, а также определёнными связями в своей сфере для того, чтобы быстро и эффективно провести вас к цели, используя для этого все свои ресурсы.

Заключение

На сегодняшний день российский рынок насчитывает большое количество наставников, консультантов, модераторов.

Когда я начинала свою деятельность в 2008 году, у нас не было таких помощников в бизнесе, и для того, чтобы достичь определенных результатов, приходилось долго и много тестировать гипотезы, делать ошибки, терять деньги.

Наставники сегодня — это люди, которые показывают предпринимателям короткий путь, помогают сэкономить время и деньги. Выбирайте наставника правильно: изучайте репутацию, читайте отзывы, смотрите кейсы, и тогда этот человек поможет вашей компании кратно масштабироваться за короткий срок.

ИП Фомичева, ИНН 254009435949

Реклама

Вся лента