«Норникель» стал совладельцем строящегося завода в Волжском

«Норникель» объявил о том, что вошел в число участников ООО «РНК-Холдинг», управляющей «Русской нержавеющей компанией» (РНК). Эта компания реализует в Волжском Волгоградской области проект строительства завода по выпуску плоского проката из нержавеющей стали.

Таким образом, «Норникель» стал в проекте новым партнером Трубной металлургической компании (ТМК). Весной 2021 года ТМК заявил о начале строительства предприятия, при этом компания «РНК-Холдинг» была учреждена совместно АО «Волжский трубный завод» (ВТЗ, дочка ТМК) и Челябинским электрометаллургическим комбинатом (ЧЭМК, крупный производитель ферросплавов). Было объявлено, что в строительство нового завода будет инвестировано свыше 100 млрд руб.

Впоследствии ЧЭМК вышел из проекта и до последнего времени единственным инвестором был ТМК.

Актуальную стоимость проекта стороны не обсуждают, но уточняется, что «Норникель» вошел в проект на паритетных началах.

Строительство цеха холодной прокатки началось в марте нынешнего года, в 2025 он должен быть введен в эксплуатацию. Горячекатанный цех планируют открыть в 2026 году, а электросталеплавильный цех — в 2027 году.

Завод будет выпускать плоский прокат из нержавеющих марок стали, а также жаростойких, жаропрочных и коррозионностойких сплавов. Мощность нового завода составит до 500 тыс. тонн готовой продукции ежегодно, что полностью закроет потребность российского рынка (по оценкам 2021 года емкость рынка нержавеющего проката 430 тыс. тонн)

Цех холодной прокатки планируется запустить в 2025 году, Волгоградской области началось в конце марта. Тогда предполагалось, что строительство цеха холодной прокатки будет завершено в 2023–2025 годы, а цеха горячей прокатки и электросталеплавильный — в период с 2024 по 2026 год.

Отметим, что сейчас на мировом рынке никеля российский производитель столкнулся с падением спроса.

Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий отметил, что участие в новом проекте «соответствует целям сбытовой стратегии по развитию целевых рынков и встраиванию в цепочки создания стоимости, а также отвечает планам по наращиванию доли внутреннего потребления металлов компании».

Ярослав Малых

Чтобы всегда быть в курсе, для вас — наш Telegram

Вся лента