Голь и выдумки

Евгения Милова о светских событиях недели

На прошлой неделе завершилась светская жизнь 2023 года. Дальше приглашать к себе достопочтенную публику осмелятся только совсем уж самоуверенные люди (хотя такие тоже есть, например галерея «Триумф» с выставкой художника Анатолия Акуе). Надо сказать, что разрыв предновогодней финишной ленточки получился чрезвычайно громким и даже знаковым.

Евгения Милова

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Фонд «Друзья» провел в Carlton две елки в один день: детскую и взрослую. На детской под микроскопом разглядывали мандарин, на взрослой ровно с тем же тщанием — ведущего вечера Ивана Урганта. Видеть его за работой в последние почти два года — редкость и удача, которая стоит больших денег, ведь бесплатно по телевизору его больше не показывают. Но для «Друзей» господин Ургант, как один из соучредителей фонда, сделал исключение. Для аукциона к нему присоединилась Марина Александрова; вместе они продавали такие лоты, как экскурсия в Третьяковку с Зельфирой Трегуловой (насколько мы помним, именно при ней запретили приходить в галерею со сторонними экскурсоводами, но это, видимо, другое) или прогулка с Сергеем Капковым по московским объектам, которые он сам облагораживал. Вечер прошел с таким человеческим и финансовым успехом, что соучастие в «Друзьях» в 2024 году уже подтвердили «Сбер» и отель The Carlton Moscow.

Вечеринка блогера и телеведущей Анастасии Ивлеевой в ночном клубе Mutabor вызвала ажиотаж примерно сразу, как только о ней объявили, что было ожидаемо. В марте 2021-го день рождения госпожи Ивлеевой в ресторане «Прага» с дресс-кодом «кибер-барокко» произвел сильнейшее впечатление на всех, кто там был. А были там многие, включая Аллу Пугачеву. Год спустя госпожа Ивлеева объявила, что будет праздновать в здании президиума РАН — с космическим дресс-кодом. Скафандры тогда наглаживали все, кто считал себя авангардом московского тусовочного истеблишмента. Тот праздник был запланирован на 8 марта, но где-то дней за десять до события его отменили. И вот теперь, когда под девизом «ну жизнь-то продолжается» в Москве ежедневно проходит масса развлекательных событий, команда Анастасии Ивлеевой объявила об Almost Naked Party: первый вечер — по спискам, второй — по билетам. Билеты разлетелись за пару дней; на какое-то время зависла VIP-ложа за 1 млн руб., но в итоге ушла и она.

В самом Mutabor выяснилось, что приглашение «приходите настолько раздетыми, насколько можете себе позволить» гости поняли в меру собственной испорченности. И тут, к разочарованию какого-нибудь Воланда, испорченность москвичей оказалась ниже среднего (видимо, квартирный вопрос наконец-то решился). Эффектней всех выступил вовсе не известный теперь рэпер Vacio, а стилист Гоша Карцев. Он на всю верхнюю половину себя был в боди-арте, изображавшем человека, с которого содрали кожу. В остальном обнаженность была весьма относительна, а фривольность поведения и вовсе колебалась в районе отрицательных значений. Бойфренд хозяйки бала модель Борис Махмуров робко приобнимал ее, а иногда вообще пожимал за плечико. Забавно, но что-то дерзкое делалось не в отсутствие камер, а ровно на них — и делалось понарошку, в отличие от большинства других московских событий. Так что главным наказанием для всех участников (не считая человека, который получил 15 суток) стало решение организаторов из-за возмущенных общественников не рассылать снимки профессиональных фотографов, работавших на вечеринке. И всем остается довольствоваться контентом, снятым на телефоны.

Сама госпожа Ивлеева объясняла, что решила провести наконец-то «яркое, красивое, художественное мероприятие». Здесь действительно был видео- и фото-арт. Над главным танцполом Mutabor время от времени вспыхивал экран с фотографией сотни обнаженных женщин. В другом зале, тихом, стояла кровать, на которую транслировалось многочасовое видео в масштабе 1:1. На нем вполне одетая Анастасия Ивлеева несколько часов подряд лежала на такой же кровати: то спала, то крутилась, то залипала в телефон. Гости могли разделить постель с этой целомудренной видеопроекцией. Жизнь оказалась беднее воображения тех, кто следил за вечеринкой через соцсети.

Фотогалерея

Скандальная вечеринка Анастасии Ивлеевой

Смотреть

В кинотеатре «Художественный» на скорую руку собрали спецпросмотр финала сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». «В первую очередь для команды,— пояснял продюсер сериала Федор Бондарчук,— ну и потому что невероятный успех». Действительно, невозможно шагнуть в мир без того, чтоб не услышать или прочитать какую-то дискуссию на эту тему. Неважно, что вы открыли: газету или дверь в автобус. Такой же успех сериал Жоры Крыжовникова демонстрирует и в бывших союзных республиках, включая прибалтийские. Так что в «Художественном» собрались триумфаторы, готовые горячо опровергать подозрения в цензуре. Подчеркивалось, что так всех взволновавший досъем последней серии был по графику, а все сюжетные изменения продиктованы только волей режиссера. Собственно, представляя залу восьмую серию, господин Крыжовников пообещал, что сценарист «Слова пацана» Андрей Золотарев будет сильно удивлен.

И наконец, на сцену массовых мероприятий уверенно вернулся Михаил Куснирович: в пятницу и субботу его компания отмечала 130-летие открытия Верхних торговых рядов на Красной площади, то есть ГУМа. В пятницу было ледовое шоу с парадом брендов, временно приостановивших свою деятельность в ГУМе, а в субботу — спецпоказ «Щелкунчика» в Большом театре, которому ГУМ приходится привилегированным партнером. Среди гостей в партере и ложах были замечены Наталья Тимакова и Александр Будберг, Сергей Степашин, Владимир Григорьев, Марина Зудина, Филипп Киркоров, Юлия Пересильд, Стас Намин. Однако мало кто из них почему-то добрался до бала, который начался сразу после представления. Видимо, последствия вечеринки госпожи Ивлеевой их многому научили.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Фотогалерея

Светская хроника

Смотреть

Вся лента