Китай отказался от жестких ограничений для разработчиков видеоигр и игроков
Национальное управление по делам печати и издательскому делу КНР, которое является подразделением отдела пропаганды ЦК Компартии Китая и отвечает за регулирование в том числе рынка видеоигр, удалило со своего сайта проект новых жестких правил регулирования этого рынка. Акции разработчиков и операторов видеоигр сразу отреагировали ростом, сообщает агентство Reuters.
Документ появился на сайте управления в конце декабря 2023 года, и тогда же началось его обсуждение. Теперь период обсуждения закончился, а вместе с этим пропал и сам проект. Документ предусматривал обязательное получение компаниями отдельного разрешения для каждой игры, чтобы исключить появление в ней неподходящего контента. Кроме того, игровые платформы должны были отменить вознаграждения игрокам за первый или ежедневный вход на игровой сайт и другие бонусы, поощряющие регулярную и продолжительную игру, ввести ограничения на траты в играх и покупку игровой валюты, убрать стимулирование таких трат и т. д. Платформы должны были показывать игрокам предупреждающий баннер, если те будут демонстрировать «нерациональное игровое поведение», тратя средства на пополнение игрового кошелька. А поскольку внутриигровые траты игроков являются главным источником доходов для разработчиков и игровых платформ, их акции после публикации законопроекта резко упали, снизив капитализацию компаний, включая Tencent и Netease. Сегодня, 23 января, акции этих компаний начали расти: Tencent прибавляет почти 4%, Netease — более 6%.
Как отмечают эксперты, прежде бывали случаи, когда в какой-то опубликованный на сайте управления проект документа вносились поправки в период обсуждения. Однако удаление его целиком — нечто новое. Между тем, говорят аналитики, не исключено, что готовится основательный пересмотр документа, причем необязательно в сторону ослабления его положений.
Как развивается российский рынок дистрибуции видеоигр — в материале «Распространенное предложение».