Arrow Star ушла из-под российского флага

Морской нефтеперевозчик закрывает свой офис в Петербурге

Международная судоходная группа компаний Arrow Star покидает российский рынок и закрывает свой офис в Петербурге. Об этом «Ъ-СПб» сообщил Дмитрий Казюков, экс-замдиректора ООО «Арроу Стар», через которое морской перевозчик осуществлял деятельность в РФ.

Под российским флагом у Arrow Star по Каспийскому морю ходили три танкера. Сейчас они выведены из-под флага и покинули Каспий

Фото: arrowstartrading.com

«Никакой деятельности в Петербурге компания сейчас не ведет. Офис в Турции продолжает работу»,— уточнил господин Казюков. По его словам, причиной ухода компании из России стали санкции, связанные с боевыми действиями на Украине. Официального заявления компания на своем сайте не публиковала.

Arrow Star управляет флотом из шести танкеров общим дедвейтом 76 773 тонны, оказывая услуги по транспортировке всех видов нефтепродуктов через Балтийское, Северное и Каспийское моря, говорится на сайте компании. Четыре судна (Arrow Star 1, Luna, Atria и Spica) строились на российской верфи «Красное Сормово» (Нижний Новгород) в 2007–2010 годах. Помимо наливных перевозок, Arrow Star также занимается бункеровкой, техническим менеджментом, крюингом и фрахтованием.

По словам господина Казюкова, под российским флагом у Arrow Star по Каспийскому морю ходили три танкера. Сейчас они выведены из-под флага и покинули Каспий.

У перевозчика также есть офисы на Мальте (штаб-квартира) и в Турции. Петербургский офис ООО «Арроу Стар» был открыт в 2020 году. Согласно ЕГРЮЛ, у компании два гендиректора: Руфат Ибрагимов и Эрджил Мехмет. Среди учредителей значатся мальтийские ООО «Эрроу Стар Холдинг ЛТД» (99,9%) и ООО «Эрроу Стар Трейдинг КО. Лимитед» (0,1%). Численность сотрудников — около 30 человек. По данным «СПАРК-Интерфакс», за 2022 год прибыль фирмы составила 28,8 млн рублей, выручка — 331,3 млн.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что уход перевозчика с российского рынка вполне логичен и фундаментальных проблем с его заменой возникнуть не должно. «Санкционное давление на компании, которые осуществляют перевозку российских энергоресурсов, существенно усиливается, и если ранее такая работа для некоторых фирм была приемлемой с точки зрения уровня рисков, то теперь ситуация принципиально иная. Проблем с заменой возникнуть не должно, но это только часть звеньев из той цепочки усиления санкций, которая сейчас формирует большие риски для российского топливно-энергетического комплекса»,— говорит эксперт.

По информации CNN, после введения Евросоюзом эмбарго на морские поставки российской нефти РФ начала наращивать объем танкеров для ее транспортировки. Ежемесячно в теневой флот поступает от 25 до 35 судов. Всего для перевозки российской нефти используется около 600 танкеров (10% мирового рынка). Издание Economist оценивало число используемых танкеров под эти цели в 360 единиц.

Владимир Колодчук

Вся лента