Сбой зациклился на перезагрузке
Когда будет решена проблема со смартфонами от Xiaomi
Самый масштабный сбой в истории произошел в операционной системе китайского производителя смартфонов Xiaomi. Вчера тысячи владельцев гаджетов в России столкнулись с техническими неполадками в работе. Телефоны не выходили из режима перезагрузки, что сделало их использование невозможным. С чем был связан массовый сбой? И какие последствия могут ждать пользователей? Расскажет Александр Мезенцев.
Техническая ошибка, когда телефон входит в режим цикличной перезагрузки, обычно возникает из-за физических повреждений устройства. Но 29 февраля проблема прибрела массовый характер. Примерно с полудня у россиян перестали работать смартфоны бренда Xiaomi.
Судя по всему, сбой затронул примерно половину гаджетов, а, по данным «МегаФона», телефоны этой фирмы сейчас входят в тройку наиболее популярных. Не смог включить свое устройство и москвич Егор, который, впрочем, проблему решил быстро и радикально:
«Достаю телефон из кармана, а он постоянно перезагружается и заходит в режим восстановления. В интернете узнал, что Xiaomi выкатила кривое обновление, и понял, что у меня два варианта: либо ждать фикса их багов или полностью сносить систему до заводских настроек с потерей данных. Я на телефоне ничего важного не храню, поэтому решил откатить настройки. Это решило проблему».
Системный сбой задел и телефоны дочерних брендов Xiaomi — Redmi и Poco. По мнению экспертов, баг был вызван некорректной установкой плагина HyperOS, отвечающего за Центр управления. Эту оболочку Xiaomi представила в октябре 2023 года, она создана на основе Android и должна сменить прежнюю операционную систему MIUI. За пару часов до возникновения проблемы HyperOS в очередной раз обновилась, но неудачно. Теперь владельцам гаджетов, скорее всего, придется попрощаться со своими данными, говорит IT-эксперт Кирилл Ситнов:
«Такие проблемы могут возникать, если во время скачивания обновлений появились проблемы в мобильной сети, и какие-то пакеты пришли битыми. Возможно, под удар попали определенные модели телефонов, где в коде прошивки совершили ошибку. По гарантии смартфон сразу же отвозят в сервисный центр, и эта проблема может затянуться чуть ли не на месяц. В итоге все равно все может вернуться к тому, что они просто откатят телефон до заводских настроек».
Как отмечает издание AndroidInsider, сбой произошел именно на российской версии программного интерфейса, имеющего приставку «RU». Впрочем, как выяснил “Ъ FM”, в американской соцсети Reddit жалобы тоже появлялись. Пока что в Xiaomi заявили лишь, что ищут решение, однако в ближайшее время компания может отправить клиентам более подробную инструкцию, отмечает главный редактор ITZine Сергей Кузнецов:
«Таких массовых сбоев не было за всю историю. Как правило, компания может отправить команду на смартфоны, которые подключены к интернету, для исправления бага в новом обновлении. Если она этого не делает, то говорит, мол, пожалуйста, обратитесь в официальные сервисные центры, мы отправили туда инструкции, и они бесплатно всем пользователям возобновят работу смартфонов, исправив этот баг.
С новым обновлением все можно починить без потери данных. Сброс до заводских настроек помогает, но я бы не рекомендовал этого делать, пока компания не выпустит официальное заявление. Да, возможно, придется потерпеть, может быть, даже один-два дня».
Для клиентов Xiaomi в России этот сбой не стал первым. В октябре из строя вышла бытовая техника бренда, подключенная к системе умного дома. Более суток с облачным сервисом не синхронизировались светильники, пылесосы, увлажнители воздуха, видеокамеры и умные розетки. На ту же проблему жаловались и в Белоруссии.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".