Выплаты иноагентам по авторским и смежным правам предложили заморозить на счете
В Госдуме обсуждают вопрос выплаты отчислений иноагентам за авторские и смежные права на специальный рублевый счет, где они фактически будут заморожены. Об этом сообщает RTVI со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по культуре Елену Драпеко.
«Есть вариант, который мы применили для западных компаний. Выплаты недружественным правообладателям уже осуществляются в рублях на специальный счет. В отношении иноагентов мы обсуждаем и такую версию. Это лишь один из вариантов»,— приводит телеканал слова госпожи Драпеко.
Речь идет об указе президента РФ Владимира Путина от 27 мая 2022 года. Согласно ему, российские физические и юридические лица, органы власти и учрежденные ими организации получили право рассчитываться в рамках действующих лицензионных контрактов с иностранными правообладателями в рублях. Оплату было разрешено проводить на специальные счета «О» в уполномоченных банках. Но для списания средств с такого спецсчета правообладателю нужно получить разрешение правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, указала госпожа Драпеко.
Это не первый шаг властей РФ по ограничению доходов иноагентов. Госдума 28 февраля приняла закон о полном запрете рекламы на всех ресурсах иноагентов на любых платформах, а также их продвижения. Ответственность за нарушение несут рекламодатель и распространитель. Спикер Госдумы Вячеслав Володин 5 марта в своем Telegram-канале сообщил, что депутатам поступают предложения запретить выплачивать вознаграждение по авторским и смежным правам иноагентам (музыканты, артисты, писатели), которые занимаются дискредитацией вооруженных сил РФ. При этом участники медиарынка опасались, что новая мера ставит под угрозу бизнес по монетизации интеллектуальных прав в целом (см. «Ъ» от 5 марта). Кроме того, по всем международным конвенциям об авторском праве, из которых Россия еще не выходила, невозможно использовать произведение без выплаты вознаграждения, если это не разрешил автор, утверждали эксперты.
Как запрет размещений рекламы у блогеров отразится на их сотрудничестве с брендами — в материале «Ъ».