Оборот продаж Ozon в 2023 году вырос в 2,1 раза
По итогам 2023 года Ozon (MOEX: OZON) увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) в 2,1 раза в годовом выражении, до 1,753 трлн руб., говорится в пресс-релизе компании о финансовых результатах по МСФО. В четвертом квартале прошлого года GMV ритейлера вырос также в 2,1 раза, до 625,782 млрд руб.
За последние три месяца прошлого года скорректированная EBITDA Ozon составила 0,087 млрд руб., за весь 2023-й — 4,208 млрд руб. Выручка Ozon в октябре—декабре увеличилась на 37%, до 127,914 млрд руб., по итогам года она показала рост на 53%, до 424,291 млрд руб. Убыток в четвертом квартале увеличился на 62%, до 18,179 млрд руб. В компании это объяснили в том числе инфляцией и увеличением финансовых расходов. Чистый убыток в 2023 году снизился на 27%.
По итогам прошлого года оборот предпринимателей на онлайн-площадке вырос в 2,3 раза. Количество активных продавцов увеличилось почти вдвое, до 450 тыс. Количество активных покупателей на маркетплейсе возросло на 31%, до 46,1 млн, количество заказов — в 2,1 раза, до 965,7 млн человек.
«Основываясь на текущих тенденциях и прогнозах, Ozon ожидает, что GMV, включая услуги, в 2024 году вырастет примерно на 70% год к году, а скорректированная EBITDA в 2024 году останется положительной»,— добавили в компании.
В середине марта 2024-го Ozon объявил, что для пунктов выдачи с оборотом более 2 млн руб. с апреля будет введен новый сбор. При этом площадка уточняла, что он будет высчитываться индивидуально и затронет лишь 10% партнеров Ozon. Однако по итогам опроса, в котором приняли участие 600 владельцев ПВЗ, выяснилось, что 50% из них должны будут платить 20–70 тыс. руб. в месяц. Партнеры Ozon уже подготовили обращение в ФАС.
Подробности — в материале «Ъ FM» «Ozon разошелся с пунктами выдачи».