РБК: новый транспортный нацпроект оценивается в 10,2 трлн рублей
Предварительный бюджет будущего национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры» составит 10,2 трлн руб. на период 2025-2030 годов. Такие цифры приводит РБК со ссылкой на презентацию Минтранса, представленную 16 апреля на заседании рабочей группы Госсовета.
Отмечается, что из федерального бюджета будет выделено 3,46 трлн руб., остальное из 10,2 трлн руб. предполагается привлечь из внебюджетных источников.
Основными направлениями финансирования являются железнодорожные и автодорожные стройки. На развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог планируется выделить более 4,3 трлн руб. за шесть лет (4,27 трлн руб. за счет внебюджетных источников), а на строительство и реконструкцию автомобильных дорог — 2,8 трлн руб. (2,7 трлн руб. из бюджета).
Третьим по объему финансирования станет проект развития высокоскоростных железнодорожных магистралей — 1,7 трлн руб. Также предусмотрены мероприятия по реконструкции аэродромов (347,6 млрд руб.), развитию морских портов (332,8 млрд руб.) и внутренних водных путей (121,1 млрд руб.).
Источники РБК отмечают, что сам проект не окончательный. Кроме того, на заседании рабочей группы критике подверглось отсутствие в проекте раздела по развитию общественного транспорта.
По оценке ИПЕМ, если бы железнодорожная инфраструктура не ограничивала развитие экономики, то грузовая база РФ к 2030 году могла бы увеличиться на 400 млн тонн, а железнодорожный экспорт — на 180 млн тонн. При этом эксперты сомневаются, что планы правительства направить на развитие опорной сети железных дорог 4,3 трлн руб. до 2030 год реализуются, как и в том, что пожелания грузоотправителей не изменятся под влиянием колеблющейся конъюнктуры.
Подробнее об этом читайте в материале «Узкие дороги дорого обходятся».