Минпросвещения объяснило, почему в «русских школах» СНГ говорят об оккупации
Рабочие программы в совместных российско-национальных школах в странах СНГ разработаны в соответствии с российскими федеральными образовательными стандартами, сообщило Минпросвещения в ответ на обращение депутата Госдумы от КПРФ Михаила Матвеева. Ответ депутат опубликовал в Telegram-канале, но через некоторое время удалил его.
Михаил Матвеев обратился в Минпросвещения, после того как историк и член комиссии Совета при президенте по межнациональным отношениям Александр Дюков опубликовал программу по истории таджикского народа с сайта российско-таджикской школы в городе Бохтар.
В программе есть такие главы, как «Средняя Азия накануне нашествия царской России», «Вторжения российских войск в Среднюю Азию», «Конец российской оккупации Средней Азии», «Ситуация в Центральной Азии после российской оккупации», «Свержение бухарского эмира — ближайшая задача Советского государства». По мнению историка, в этой программе «Россия представлена оккупантом и колонизатором, с которой таджикский народ вел национально-освободительную борьбу».
Депутат направил в правительство и российский МИД обращения с просьбой предоставить перечень и содержание рабочих программ по всем «русским школам», финансируемых полностью или частично за счет бюджета. Всего в странах СНГ работают восемь совместных российско-национальных школ.
В ответе исполняющего обязанности министра просвещения Андрея Корнеева говорится, что преподавание в «русских школах» идет в соответствии с российскими федеральными стандартами — в том числе это касается уроков истории. Министерство также напомнило, что рабочие программы школ опубликованы на их официальных сайтах.