Кубок Гагарина поднял аудиторию
Игры play-off чемпионата КХЛ пользовались повышенным спросом у онлайн-аудитории
Завершившийся в конце апреля play-off «Фонбет» чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) подтвердил предположения о резком росте востребованности отечественного хоккея, по крайней мере в интернете. Кубковую стадию сезона только на «Кинопоиске» посмотрело около 1 млн подписчиков, а аудитория финальной серии Кубка Гагарина, в которой магнитогорский «Металлург» победил ярославский «Локомотив», превысила прошлогоднюю в полтора раза.
Рост аудитории Континентальной хоккейной лиги зафиксирован в полученном “Ъ” исследовании «Яндекс Плюс», который подвел итоги дебютного сезона, прошедшего в рамках стратегического партнерства между «Яндексом» и КХЛ. Ранее «Яндекс Афиша» уже отмечала резкое увеличение спроса на «живой» просмотр матчей национальных чемпионатов на фоне международной изоляции российских игровых видов спорта и повышения градуса интриги внутренних первенств. Причем его основным драйвером оказался именно хоккей (см. “Ъ” от 29 февраля). В новом отчете речь идет уже не о регулярном чемпионате КХЛ, а о play-off. Он завершился в конце апреля финальной серией, в которой магнитогорский «Металлург» победил в четырех матчах ярославский «Локомотив», подарив до этого целый ряд неожиданных результатов.
Выяснилось, что play-off пользовался исключительным спросом у интернет-аудитории.
В общей сложности 80 матчей в его рамках на «Кинопоиске» посмотрели примерно 1 млн подписчиков.
В итоге нынешний play-off КХЛ стал вторым по популярности спортивным событием в истории ресурса после чемпионата мира по футболу 2022 года. Удивительный факт, учитывая, что раньше российские зрители ориентировались в основном на топовые международные турниры.
За решающей серией между «Металлургом» и «Локомотивом» следили 318 тыс. подписчиков «Яндекс Плюс». Таким образом, по сравнению с предыдущим сезоном ее аудитория увеличилась на 54%. На самом деле скачок выглядит еще более впечатляющим, если учесть, что финал 2023 года, в котором ЦСКА одолел «Ак Барс», продлился на три матча дольше апрельского.
Впрочем, повышенным спросом весной пользовалось и посещение хоккейных матчей.
По данным «Яндекс Афиши», по количеству проданных билетов в период с февраля по апрель включительно спортивные события обогнали выставки и стендап-концерты, при этом на хоккей приходится около 40% из них. Всего же за сезон «Яндекс Афиша» напрямую и через партнеров продала 824 тыс. билетов на матчи КХЛ, что в три раза больше, чем в сезоне предыдущем.
В комментарии к отчету вице-президента КХЛ Сергея Доброхвалова говорится: «Партнерство лиги с экосистемой "Яндекса" помогло усилить внимание аудитории к хоккею — как на развлекательных сервисах, так и на тех, которыми мы пользуемся каждый день в бытовых ситуациях». По словам господина Доброхвалова, «хоккей перестает быть просто видом спорта и захватывает еще и нишу досуга, для которого созданы все условия». Способствует этому и «строительство новых, современных арен: в этом сезоне открылись двери ледовых дворцов в Новосибирске и Санкт-Петербурге, на очереди Нижний Новгород и Екатеринбург».