Ревизию чиновников начали с ареста

Глава Дагестана анонсировал проверку региональных властей

Глава Дагестана Сергей Меликов объявил о начале «ревизии личных дел» местных чиновников и депутатов. О намерении проверить еще раз каждого руководящего работника он объявил на сессии Народного собрания на следующий день после задержания главы Сергокалинского района Магомеда Омарова, сын которого участвовал в нападении на полицейских и здания конфессий в Махачкале в минувшее воскресенье. Спустя несколько часов после выступления руководителя региона было официально объявлено об аресте чиновника за мелкое хулиганство на десять суток.

Глава Республики Дагестан Сергей Меликов

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

О задержании главы района стало известно в те минуты, когда господин Меликов уже успел проанонсировать предстоящую ревизию.

Магомед Омаров, об увольнении которого с поста главы района руководитель республики сообщил в понедельник, был задержан вечером того же дня. Как сообщил «Ъ» источник в правоохранительных органах — по статье КоАП о мелком хулиганстве. Впрочем, пояснил он, это была лишь формальность, чтобы у следствия появилась возможность без спешки заняться немелким делом.

По словам источника, сейчас следствие рассматривает вопрос о предъявлении бывшему главе района обвинения в пособничестве терроризму.

Как сообщал «Ъ», сын главы района Осман Омаров был одним из участников нападения на синагогу, церковь и полицейских в Махачкале — его застрелили при задержании.

Бывший глава района Дагестана Магомед Омаров

Фото: Ленинский районный суд Махачкалы

«Я дал поручение на ревизию личных дел всех, кто занимает руководящие посты в республике, в том числе и депутатов,— заявил Сергей Меликов, выступая на сессии парламента.— Если это является нарушением депутатской этики, я всю ответственность беру на себя».

О задержании бывшего главы района руководитель региона говорить не стал, однако посвятил ему отдельный пассаж своего выступления, одновременно подведя базу под решение о проведении «ревизии».

«Оказывается, что он (Магомед Омаров.— “Ъ”) в лучшем случае не смог правильно воспитать своих детей. Как он тогда руководил районом? Нет ли у нас таких же глав, которые уснули и превратили свой муниципалитет в спящую ячейку, но не террористическую, а в ячейку, которой не добудишься, чтобы она работала во благо людей?» — сформулировал Сергей Меликов задачу для ревизоров.

Парой следующих пассажей глава Дагестана очертил круг людей, которые будут подвергнуты перепроверке. А также тех, кого глава региона проверить не может, но, судя по всему, считает нужным.

«Сегодня ощущается разрыв между работой правоохранительных органов и органов власти. Такого быть не должно. Не имея полномочий спрашивать с органов правоохранительных, я буду теперь спрашивать с органов власти,— сказал он.— Наряду с Омаровым в Сергокалинском районе, наверное, присутствовали и руководители органов безопасности, органов внутренних дел, которые могли вести оперативно-разыскную работу».

Сергей Меликов посчитал важным обратить внимание участников сессии на то, как изменились за прошедшие десять лет формы террористических преступлений и состав участников акций (затишье в Дагестане наступило в 2013 году).

«Десять-пятнадцать лет назад мы противостояли вооруженному бандподполью. Сегодня нет баз подготовки, нет находящихся в лесу схронов, скоординированных вооруженных подразделений. Сегодня есть то, чего мы не видим. Сегодня терроризм латентный, (такой.— “Ъ”) что мы не знаем, как он может себя проявить. Посмотрите состав участников этой группы. Все обеспеченные, все имеющие хорошие перспективы — в спорте, в бизнесе, на хороших должностях… Мы говорим о какой-то новой форме. Я бы назвал ее "радикальный исламский сепаратизм". Терроризм и экстремизм приобрел новые формы, а мы с вами работаем на том уровне, на котором работали десять лет назад. Все мы».

О том, в какие сроки будет организована проверка и кто ею будет заниматься, руководитель республики не уточнил.

Во второй половине дня было официально объявлено о том, что Магомед Омаров отправлен под арест сроком на десять суток. Ленинский районный суд Махачкалы признал его виновным в совершении административного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Подробности совершенного им правонарушения не сообщаются.

Юлия Рыбина, Махачкала

Фотогалерея

Последствия атаки террористов в Дагестане

Смотреть

Вся лента