Автомобилисты нажали на trade in

Почему растет популярность продаж подержанных машины через дилера

Схема trade in снова стала лидирующей на рынке подержанных автомобилей. Об этом сообщается в исследовании сервиса «Авто.ру Бизнес». За первые пять месяцев года доля машин с пробегом, поступающих на склады дилеров по этому каналу, составила 42%, в то время как через прямой выкуп подержанных авто у частных владельцев приобретается 22% транспортных средств. Год назад показатели были практически обратными — 24% и 45% соответственно. Trade in предполагает, что клиент, приехавший к дилеру за новым автомобилем, сдает в зачет платежа свою машину. При этом автокредит при необходимости выдается на особых условиях.

Фото: Александр Манзюк, Коммерсантъ

Рост популярности этой схемы объясняется тем, что дилерам все сложнее пополнять склады за счет прямого выкупа, пояснил директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин. По его словам, для этого есть вполне конкретные объяснения: «Это происходит по причине двух основных факторов. Во-первых, возросший канал trade in позволяет поддерживать на складах достаточное количество автомобилей с пробегом. Во-вторых, высокий уровень ключевой ставки и, как следствие, высокая стоимость денег не позволяет дилерам поддерживать необходимую рентабельность в канале выкупа. Поэтому дилеры подходят сейчас очень избирательно к выкупу автомобилей, сосредотачиваясь на тех машинах, в продажах которых имеют сильную компетенцию. Это, как правило, определенные бренды или же ценовые сегменты»».

По подсчетам «Авто.ру Бизнес», за первые пять месяцев продажи новых автомобилей в России выросли почти на 87% в годовом выражении. Рост доли trade in у дилеров в ближайшем будущем продолжит расти, поскольку схема удобна покупателям новых машины, а игрокам авторынка оставляет большое пространство для финансового маневра, отметил соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов: «Главный интерес, который представляют автомобили trade in — большой интервал, в котором можно варьировать с ценой автомобиля с пробегом. Но, конечно, все индивидуально.

Дилер общается непосредственно с владельцем машины и может на него влиять, как захочет, условно говоря. Если, например, чуть поднять скидку на новое авто, то этим можно занижать стоимость выкупаемого автомобиля. Тем более надо понимать психологию покупателя новой машины. Он все-таки нацелен не столько продать свой автомобиль, сколько приобрести другой.

Конечно, он ждет, что за его автомобиль дадут побольше денег, но, даже если и нет, он психологически настроен на покупку, на втором месте у него стоит продажа своего автомобиля. Этим пользуются. Конечно, это психология продаж, тем более покупатель — вот он, сидит на стуле, ему не нужно куда-то ехать, чтобы продать свою машину. Популярность trade in будет расти, там есть своя специфика. Это хороший рычаг в руках опытного экономиста и продавца автомобилей, которым можно маневрировать и действительно сбрасывать цену».

По данным агентства «Автостат», с января по май 2024 года объем вторичного легкового авторынка России остался практически на прежнем уровне и составил около 2,2 млн машин.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Андрей Загорский

Вся лента