ФАС возбудила дело против Альфа-банка и «Яндекс Еды» из-за рекламы кешбэка

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении АО «Альфа-банк» и сервиса «Яндекс Еда» по признакам нарушения закона о рекламе, сообщается в пресс-службе ведомства. В рекламном видеоролике кешбэка содержится неполная информация об условиях акции. «Яндекс Еда» от комментариев отказалась.

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

В ФАС поступила жалоба гражданина на рекламу этих компаний. В видеоролике сообщалось, что при оплате заказа в «Яндекс Еде» любой картой Альфа-банка потребители получат 50% кешбэка. Информация о том, что максимальная сумма кешбэка — 500 руб., была в пояснительной сноске в течение короткого времени мелким шрифтом.

ФАС посчитала сведения об услуге неполными, а действия компаний — вводящими потребителей в заблуждение. В отношении Альфа-банка и «Яндекс Еды» возбудили дело. Если вину установят, организациям грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Это пятый случай с начала года, когда на рекламу Альфа-банка поступают жалобы. 15 июня ФАС возбудила дело за совместный рекламный ролик с Инстасамкой, в мае — за ненадлежащую рекламу вклада. В апреле у ведомства возникли вопросы сразу к двум рекламным сообщениям компании: видеоролику о программе лояльности банка и радиосообщению с рекламой ипотеки, информацию об условиях которой ФАС также сочла неполной.

Об изменениях в рейтинге инвестбанков — в материале «Ъ» «Эмитенты тасуют организаторов».

Вся лента