Электромобили и запасы подвели автопроизводителей
Мировые автоконцерны закончили квартал со снижением выручки и прибыли
Целый ряд крупных автопроизводителей представили свою квартальную отчетность. Многие из них сообщили о снижении выручки и прибыли. Среди причин этого — большие запасы автомобилей в США, что вынуждает компании снижать цены, а также сокращение спроса на электромобили.
Выручка международного концерна Stellantis снизилась на 14%, составив €85 млрд. Еще сильнее упала чистая прибыль — на 48%, до €5,6 млрд. Результаты оказались хуже прогнозов, и акции компании упали на 10%. Компания сообщила, что за квартал ей удалось продать меньше автомобилей, чем было запланировано, особенно в США. Кроме того, на финансовые результаты действуют и продолжающаяся реструктуризация бизнеса, переход к все большему производству электромобилей, колебания валют и другие факторы. В третьем квартале Stellantis рассматривает возможность некоторого снижения цен в США и сокращения производства.
Американский Ford отчитался о росте квартальной выручки на 6,2%, до $47,8 млрд. При этом чистая прибыль сократилась на 5,3%, составив $1,8 млрд. В компании отметили, что результаты связаны с продолжающейся реструктуризацией компании, необходимостью решать проблемы с качеством автомобилей и расходами на разработку и производство электромобилей. Акции Ford упали на 13%.
Чистая прибыль японского автопроизводителя Nissan упала на 73%, составив $185,6 млн. Квартальная выручка компании выросла на 2,8%, до $19,6 млрд. В Nissan отметили, что на результаты негативно повлиял рост маркетинговых расходов и необходимость сделать скидки на многие автомобили в США, чтобы стимулировать продажи и сократить запасы. Акции компании упали на 7%.
Именно больше запасы и связанная с этим необходимость снижать цены и делать скидки в США является, по мнению автопроизводителей и аналитиков, одним из важных факторов ухудшения ситуации на рынке.
По данным на июнь, запасы автомобилей у производителей в США составили почти 3 млн. Это примерно на треть больше, чем годом ранее. Во время пандемии COVID-19 и кризиса цепочек поставок производство автомобилей часто отставало от спроса. Однако с тех пор ситуация улучшилась, и неожиданно оказалось так, что производство автомобилей превысило спрос.
Еще один фактор — замедление продаж электромобилей, ставку на производство которых в последние годы сделали многие автопроизводители. Как отмечают аналитики, многие массовые покупатели отказываются от их приобретения из-за недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций, а также из-за того, что цены на них остаются в среднем выше, чем на обычные автомобили. Вчера Tesla сообщила, что ее доходы от продаж электромобилей в минувшем квартале упали на 7%, до $19,9 млрд. По данным исследовательской компании Kelley Blue Book, в США многие производители продают электромобили со скидками в 15–20%.
Некоторые другие автопроизводители также закончили квартал или полугодие с не самыми блестящими результатами.
Мировые автоконцерны закончили квартал со снижением выручки и прибыли сообщила о снижении выручки на 4,8%, до 19,5 млрд, а чистой прибыли — на 23%, до €2,2 млрд. У Audi выручка за первое полугодие выручка сократилась на 9,5%, составив €30,9 млрд, а операционная прибыль снизилась на 40%, до €2 млрд. Выручка французской Renault увеличилась в первом полугодии на 0,4%, до €27 млрд. Чистая прибыль упала на треть, составив €1,3 млрд.
Есть и исключения из общего тренда. Так, чистая прибыль южнокорейской Hyundai во втором квартале выросла на 25%, до $3 млрд. Выручка увеличилась на 6,6%, до $30,6 млрд. Выручка General Motors выросла на 7,2%, до $48 млрд, а чистая прибыль — на 14,3%, до $2,9 млрд. Но, несмотря на рост показателей и тот факт, что они превысили прогнозы аналитиков, акции GM после публикации отчетности упали на 6,2%. По мнению аналитиков, снижение акций может быть связано с тем, что продажи компании в Китае упали, а также с опасениями инвесторов по поводу перспективы автомобильного рынка в целом.
Два крупнейших автопроизводителя мира — Toyota и Volkswagen — должны представить квартальную отчетность 1 августа.