В России за три месяца заблокировали продажу 35 млн литров нелегальной молочки

С мая по конец июля в России благодаря системе маркировки была заблокирована продажа 35 млн литров молочной продукции и более 34 млн литров воды. Об этом сообщил Минпромторг. Также на кассах с весны до середины лета заблокировали продажу 23 л пива и около 70 млн единиц табачной продукции.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

К продаже не допустили товары с истекшим сроком годности, признаками контрафакта или без маркировки. «Эти значения включают в себя товары с истекшим сроком годности, признаками контрафакта и без маркировки. То есть речь идет не только о потенциально опасной продукции для наших граждан, но и о товарах, для которых не оплачены прямые и косвенные налоговое сборы. Поэтому считаю необходимым распространять этот механизм на все товарные группы, подлежащие обязательной маркировке, такая работа уже ведется»,— сказал глава Минпромторга Антон Алиханов.

По его словам, за счет маркировки продажи просроченной молочной продукции снизились на 74%, а товаров неизвестного происхождения — на 54%. В категории бутилированной воды на 8% сократились продажи просрочки, товаров неизвестного происхождения — на 24% .

С 1 апреля по конец июля в магазинах заблокировали продажу почти 6,7 млн литров пива с истекшим сроком годности, 5,7 млн литров пива с признаками контрафакта, 10,6 млн литров пива без маркировки и 716 тыс. литров пива неизвестного происхождения. «Если говорить про табачную продукцию, то за аналогичный период механизм не позволил продать 13,7 млн единиц продукции с признаками контрафакта, почти 56 млн единиц без маркировки и 761,7 тыс. единиц с неизвестным происхождением»,— говорится в пресс-релизе Минпромторга (есть в распоряжении «Ъ»).

Маркировка товаров через систему «Честный знак» введена в России с 2019 года. Сейчас она распространяется в том числе на молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, меховые изделия, обувь. Всего маркировке подлежат 17 товарных групп, по шести из них она стала обязательной в 2023 году.

О расширении системы маркировки — в материале «Ъ» «Таблетка без марки не продается».

Вся лента