Россия и Китай делят культурный код

Гастроли каких коллективов пройдут в КНР

В рамках перекрестного года культуры в Китае пройдут совместные гастроли российских театров. Свои программы представят, в частности, Большой и Мариинский театры. Осенью также ожидаются десятки выставок, фестивалей, форумов и кинопоказов. Турне российских учреждений запланированы более чем в 20 городах КНР. Так, Театр им. Евгения Вахтангова покажет спектакль «Война и мир» по роману Льва Толстого. В сентябре Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана тоже начнет свои двухнедельные выступления в КНР.

Фото: Александр Торгушников / Театр имени Евгения Вахтангова

Гастроли российских артистов точно не пройдут не замеченными, считает председатель Ассоциации содействия российско-китайскому туризму Юрий Цуркан: «Простые китайцы очень тепло и по-хорошему, по-свойски относятся к нам, к нашей культуре, ко всему, что для них дорого. Это касается не только старшего поколения, которое помнит то время, когда царил соцреализм, а СССР был старшим братом. Сейчас времена изменились. Но есть вещи, которые для китайцев остались теми же, вместе с тем ценностная шкала у них у них сейчас расширяется: растет их благосостояние, меняются взгляды. Однако мы остаемся точно так же добрым соседом. Нас они воспринимают в плане общей ойкумены. Мы для них свои, все, что связано с нашей культурой, с искусством, они воспринимают очень близко».

В этом году подготовлены выставочные программы Третьяковской галереи — до Нового года состоится экспозиция произведений живописи из коллекции музея. Оркестр musicAeternа под управлением Теодора Курентзиса даст два концерта в Шэньчжэне. В ноябре музыканты исполнят Пятую симфонию Малера и «Вступление и Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда» Вагнера. Председатель Ассоциации делового сотрудничества между Россией и Гонконгом Сергей Викулин говорит, что в первую очередь на китайском культурном рынке интересны российское драматическое искусство, балет и тематические картинные выставки:

«Большой театр, конечно, это основной бренд. Российский балет до сих пор является лидирующим фактором, мотивом для посещения с точки зрения предпочтений. На втором месте — Третьяковская галерея. И, конечно, надо отметить, что китайцы в этом плане — крайне прагматичная нация. То есть они пытаются приобрести для своих личных целей предметы искусства из России и так далее. Этот рынок сейчас стал сильно зарегулирован, для этого нужны соответствующие бумаги, соответствующие разрешения. Аукционы — вещь достаточно нерегулярная, но, по крайней мере, к проектам галерей китайцы тоже с большим интересом относятся, выставки имеют практически стопроцентный успех. У нас достаточно давние традиции совместного культурного обмена.

Я бы здесь говорил, наоборот, о дефиците этой активности на этом поле. И все, что связано с российским балетом, у китайских товарищей вызывает и неподдельный интерес, и слабо скрываемый восторг».

Год назад в Китае прошли первые после пятилетнего перерыва гастроли Большого. Билеты в зал Национального центра исполнительских искусств в Пекине, рассчитанный на 2,4 тыс. мест, были распроданы за несколько недель до спектаклей.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Станислав Крючков

Вся лента