Столичные власти обнуляют парковки
В Москве начался эксперимент по введению дифференцированного тарифа на уличных паркингах
Столичные власти начали эксперимент по динамическому ценообразованию на автомобильных парковках: тариф может снижаться в течение суток при низкой загрузке. Эксперимент проводится на пяти улицах в центре, для участия в нем нужно установить специальное приложение для парковки. В мэрии не исключают ситуации, когда на участках, где сейчас час стоянки стоит от 380 до 600 руб., паркинг может стать временно бесплатным. Систему стоит распространить на спальные районы, где парковки часто пустуют, советуют эксперты.
Динамически изменяемый парковочный тариф вводится в рамках эксперимента с понедельника до конца сентября на улице Ильинке, Новой площади, площади Тверская Застава, в Никитском переулке и на Рождественском бульваре, сообщили в департаменте транспорта Москвы. «Если свободных мест нет или почти нет, то цена будет обычной для этой парковочной зоны,— пояснили в ведомстве.— Как только места будут освобождаться — цена будет снижаться, вплоть до нуля рублей». На участвующих в пилотном эксперименте улицах парковка стоит от 380 до 600 руб. в час.
Эксперимент, поясняют в дептрансе, позволит сбалансировать загруженность парковок и сократит время поиска свободного места. Чтобы воспользоваться возможностью, нужно подать заявку на участие в тестировании, получить инструкцию по установке специального приложения и припарковаться с его помощью в одной из включенных в эксперимент зон. В приложении будет представлен и прогноз загруженности парковок по часам в течение суток и на следующие сутки. Корреспондент “Ъ” в понедельник направил заявку на участие в эксперименте, но на момент сдачи номера инструкций не получил.
Для автомобилистов, которые не загрузят новое приложение, тариф будет обычным.
«Мы разрабатываем тарифную сетку платных парковок так, чтобы они использовались наиболее эффективно,— пояснил в понедельник столичный вице-мэр Максим Ликсутов.— Справедливо считать тариф исходя из загрузки машино-мест: если парковка свободна, то она может быть даже бесплатной, а по мере роста ее занятости тариф будет меняться».
Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Народного фронта» Петр Шкуматов инициативу дептранса поддержал. «Если ее распространят на все платные улицы, то как минимум ночью в большинстве мест парковка будет либо очень недорогой, либо бесплатной»,— говорит он, уточнив, что некоторые парковки в спальных районах с минимальным тарифом 40 руб. в час стоят полупустые. Дневной тариф в центре Москвы, прогнозирует Петр Шкуматов, в результате применения новой методики вряд ли изменится — спрос на парковочные места в центральной части города, как правило, всегда очень высокий.
«С точки зрения экономической справедливости это, безусловно, правильно,— соглашается глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Но пока сложно прогнозировать, удобна ли будет эта система для водителей». Допустим, говорит эксперт, гражданин собирается в центр города на машине: он планирует, где будет парковаться, и смотрит цену.
«Если тариф на парковке, где он хочет оставить машину, может в течение дня меняться в три-четыре раза, то это может быть неудобно. Если в пределах 20–30%, то нормально»,— считает Александр Шумский.
Напомним, с 1 июля в Москве был введен новый максимальный парковочный тариф в размере 600 руб. в час (вместо прежних 450 руб. в час). Он применяется преимущественно в центре. В столичном дептрансе объясняли это необходимостью разгрузить для местных жителей стояночные места, расположенные по соседству с ресторанами и бизнес-центрами. С 5 августа в районах Сокол, Хорошевский, Войковский, Коптево, Ховрино и других были введены новые платные парковки. Сегодня в столице 107,9 тыс. платных уличных машино-мест. Общая сумма, собранная городом за услуги пользования ими в 2012–2023 годах, превышает 66,6 млрд руб.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности поддержала законопроект парламента КБР о введении штрафа в 3–5 тыс. руб. за повторное управление автомобилем без ОСАГО, сообщает ТАСС со ссылкой на отзыв комиссии.
Действующий штраф по ст. 12.37 КоАП составляет 800 руб. по ч. 1 (езда без полиса) и 500 руб. по ч. 2 (езда в период, не предусмотренный полисом, или передача управления автомобилем водителю, не вписанному в договор). Отдельного состава за повторность нет. Небольшой штраф приводит к тому, что водители не исполняют обязанности по страхованию гражданской ответственности, объясняют авторы в пояснительной записке. Вождение автомобиля без полиса ОСАГО приводит к нарушению прав потерпевшего в ДТП на получение возмещения, увеличению числа судебных процессов по искам о возмещении ущерба. В правительственном отзыве сказано, что «концепция» законопроекта поддерживается.
Ранее Российский союз автостраховщиков направлял обращения в Минфин, Банк России и ГИБДД с просьбой «оказать содействие», ускорив работы по внедрению проверки полисов в автоматическом режиме с помощью дорожных камер (с выставлением штрафов автовладельцам). Аналогичное обращение в правительство ранее направлял и глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Введение таких мер, напомним, обсуждается уже более десяти лет. По данным МВД, в 2023 году сотрудники ГИБДД выявили более 2,1 млн нарушений, предусмотренных ст. 12.37 КоАП.