ФАС предложила изменить порядок установления тарифов обслуживания аэропортов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила устанавливать долгосрочные тарифы на обслуживание аэропортов только после принятия инвестиционных планов. Проект постановления опубликован на портале правовых актов. Мера направлена на исключение значительного роста тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание, следует из пояснительной записки.
Служба предлагает принимать долгосрочные тарифы для инвесторов только после утверждения параметров инвестиционных проектов по обслуживанию аэропортов. Среди параметров — площадь, инвестиции, пропускная способность объектов инфраструктуры аэропорта. Критерии будет предварительно рассматривать и затем принимать правительственная комиссия по транспорту.
Документ также предусматривает возможность исключения из расчета тарифов расходов и нормативной прибыли. Если будет зафиксировано превышение согласованных параметров, органы регулирования смогут исключить из тарифов средства, соразмерные превышениям. Согласно проекту, новая методология может начать действовать с 2025 года.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с начала 2024 года пыталась убедить ФАС принять меры по сдерживанию роста нерегулируемых тарифов аэропортов, но служба посчитала «механизм достаточно прозрачным». В АЭВТ рассказали «Ъ», что комплексного изучения влияния роста тарифов аэропортов на себестоимость перелета не проводилось.
Подробнее о ситуации — в материале «Ъ» «Наш самолет продолжает рубление».