Более половины петербургских предпринимателей намерены поднять цены из-за рекламы

Более половины предпринимателей из Санкт-Петербурга (61%) уже подняли или собираются повысить стоимость своих товаров и услуг из-за роста затрат на рекламу. Такие данные опроса предоставили «Ъ-СПб» 21 ноября в аналитическом центре «Консоль.Про».

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Необходимость в диверсификации (64%) и потребность в увеличении прибыли (18%) стали основными причинами для повышения цен петербургскими предпринимателями. При этом 71% опрошенных бизнесменов планируют увеличить рекламный бюджет в диапазоне от 10 до 20%, а другие 11% респондентов — на 20-30%.

Чуть более половины предпринимателей (55%) верят в эффект от рекламы, другие 45% не считают ее важным инструментом привлечения клиентов для своего бизнеса. Ежемесячно на рекламу 45% респондентов тратят свыше 50 тыс. рублей, еще 18% — до 10 тыс. рублей, а 27% выделяют от 20 до 40 тыс. рублей.

Предприниматели из Петербурга отметили, что реклама стала дороже (72%), а 65% убеждены, что стоимость интернет-рекламы продолжит расти. По этой причине 61% бизнесменов уже подняли или планируют повысить цены на услуги и товары, а оставшиеся 39% респондентов пока не собираются увеличивать цены.

Самым эффективным инструментом, по мнению предпринимателей, является таргетинг (29%), следом идет реклама в социальных сетях (19%), а тройку лидеров замыкают листовки или баннеры (16%). Примечательно, что 33% респондентов признались, что реклама у блогеров, по их мнению, наименее эффективна.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что в Петербурге свыше 25% бизнесменов сталкивались с задержками оплаты от клиентов.

Варвара Рудич

Вся лента