Машины времени

Какие механические часы мы увидим в 2025 году

Часовой рынок, в отличие от модного, консервативен, и его актуальные тренды размазаны не по сезонам, а по пятилеткам. В своих наблюдениях «Коммерсантъ Стиль» попытался вычленить их, но эти тенденции проявились отнюдь не за последние 12 месяцев. С другой стороны, это внушает уверенность, что в наступающем году они не канут в Лету. Если где-то и существуют долговременные (от термина «вечные» мы воздержимся) ценности, так здесь: в царстве прецизионной точности и как минимум четырехзначных ценников в валюте.

Квадратные часы

Симметричные по длине и ширине квадратные корпуса дополняют фигуры, отличные от классической часовой окружности. Другие — прямоугольники и не особо актуальные ныне «бочки». Разумеется, некоторые иконические часы всегда сохраняли некруглые очертания: Jaeger-LeCoultre Reverso (прямоугольник), большинство моделей Richard Mille и Franck Muller (бочкообразные), TAG Heuer Monaco (квадрат), не считая мастера часовых форм Cartier, в линейке которой всегда можно было найти любые фигуры. Но именно «квадраты» мощно отметились в 2024 году, включая полностью новую коллекцию Hublot Square Bang. Очевидно, строчки «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал» нашли отклик в душе современных швейцарских часовых дизайнеров. Все отлично, кроме одного: никто из вновь пришедших, включая умудренную мануфактуру Patek Philippe, не снабдил свои новинки квадратным в плане механизмом (да — это сложно, дорого, но исполнимо), чтобы добиться подлинной гармонии между формой и содержанием часов.

Розовые циферблаты

К классическим серебристым, белым и черным циферблатам некоторое время назад добавились модные синие (провозглашенные «новым черным»), а также различные оттенки серого, коричневого и зеленого. К радости всех владельцев подобных часов, сообщаем, что все они по-прежнему актуальны. Также сюда следует добавить с давних пор востребованный для сложных часов лососевый (или медный) тон циферблата. Вероятно, как производное от последнего возник розовый, хотя я бы не стал исключать влияния прошлогодней голливудской комедии «Барби» с Марго Робби и Райаном Гослингом. Справедливости ради, некоторые марки (не только всеядная Rolex, но и сдержанная Oris) выпустили часы с розовыми циферблатами еще до выхода «Барби».

Коллаборации часовых марок

Партнерства, альянсы, коллаборации (называйте, как хотите) давно стали признаками мастерства маркетинга отдельных брендов. Некоторые из них построили на них свое благосостояние. Но теперь речь не о символическом партнерстве с автопроизводителями, футбольными клубами, теннисистами и яхтсменами. В непростые времена крепнет сотрудничество между марками: кто-то дает свой дизайн, другие — механизм. Изначально направление этому тренду четверть века назад задал проект Opus by Harry Winston: большая ювелирная компания пригласила к сотрудничеству независимых часовщиков. Позже Максимилиан Бюссер поставил эту схему в основу своего бренда MB&F (Maximilian Busser and Friends). Теперь у него много последователей: от корпорации Swatch Group, воспроизводящей в биокерамических корпусах легендарные модели Omega и Blancpain, до специализирующихся на альянсах c часовыми звездами Louis Erard и Massena LAB.

Юрий Хнычкин

Вся лента