Ни одно изобретение не приблизило людей к космосу так, как кино. Удалось ему это "от обратного". Надвигаясь с экрана на зрителей, обыденный поезд казался болидом Жюля Верна. А ракеты Жоржа Мельеса, отца спецэффектов,— обыденными и милыми. Именно на поезде, взмывающем с альпийского пика, экспедиция профессора Мабулоффа отправлялась на Солнце ("Путешествие через невозможное", 1904). Впрочем, 20-минутный фильм кажется громоздким и не слишком остроумным "ремейком" "наивного" шедевра "Путешествие на Луну" (1902). Ракета профессора Барбенфуйи, выпущенная из 300-метровой пушки, врезалась в глаз плаксивой Луны. Легкомысленно — для космической-то стужи — одетые балерины театра "Шатле" изображали томные светила, а акробаты "Фоли-Бержер" — по-лягушачьи прыгающих в рощах гигантских грибов селенитов.
"2001 год: Одиссея", Стэнли Кубрик, 1968
Фото: DIOMEDIA/United Archives
"Аэлита", Яков Протазанов, 1924
Фото: AFP/Kobal / The Picture Desk
"Планета вампиров", Марио Бава, 1965
Фото: AFP/Kobal / The Picture Desk
"Чужой", Ридли Скотт, 1979
Фото: AFP/Kobal / The Picture Desk
"Отроки во вселенной", Ричард Викторов, 1974
"Запретная планета", Фред М. Уилкокс, 1956
Фото: DIOMEDIA/ Photos 12 - Cinema / Archives du 7e Art/MGM/DR