В 1922 году в качестве приложения к «Рабочей газете» стал выходить сатирический журнал «Крокодил». В разное время там работали Самуил Маршак, Владимир Маяковский, Сергей Михалков, Михаил Зощенко, Илья Ильф и Евгений Петров
Обложка №26 от декабря 1924 года. «Кулак-подписчик:
— Терентий Кузьмич, дай газетку...
— Эва! Тебе дай газету, а ты ее, пожалуй, того... прочтешь»
Выпуск журнала не прекращался и в годы Великой Отечественной войны, хотя его тираж был значительно сокращен. Его создавали силами оставшихся в тылу сатириков и корреспондентов. Тогда же появилась новая рубрика «С подлинным скверно», в которой печатались выдержки из писем и показаний пленных немецких солдат и офицеров
Обложка №48 от декабря 1942 года. «Моя борьба…»
В первом же номере журнала стихами Демьяна Бедного был сформулирован своеобразный девиз издания: «Добираться до всякой гнилости и ворошить гниль без всякой милости, чтоб нэповская муть не цвела и не гнила. Вот какова задача Красного Крокодила!»
Обложка №7 от 10 марта 1951 года. «АккордеООН»
Аудитория быстро полюбила журнал не только за сатирические рассказы, но и за карикатуры - через полгода его тираж достиг 150 тыс. экземпляров - невиданная по тем временам цифра. Влияние издание было так велико, что в конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолет, на котором специальные корреспонденты летали по городам Союза
Обложка №8 от 10 марта 1954 года. «Законная просьба урожая»
В журнале было 12 разделов, среди которых «Крокодил помог» (статьи о мерах, принятых по итогам публикаций журнала), «Крокодильский концерт» (сатирические карикатуры с подписями-цитатами из популярных песен), «Из зала - сюда» (судебные фельетоны), а позже и «Улыбки разных широт» (иностранный юмор)
Обложка №1 от 10 января 1956 года. «Лектор-начетчик спешит на лекцию»
Тридцатые годы были сложным временем для журнала и сатиры вообще. В апреле 1927 года «Крокодил» подвергся суровой партийной критике. ЦК Компартии обязал редакцию изменить журнал, повысить идейно-художественный уровень печатаемых материалов и превратить его в орган «обслуживающий политически зрелые слои рабочих»
Обложка №7 от 10 марта 1956 года. «Профиль директора одного машиностроительного завода»
С 1930 года «Крокодил» остался единственным всесоюзным сатирическим изданием, остальные были закрыты, авторы подвергались преследованию. После войны к главному редактору «Крокодила» Михаилу Семенову был приставлен функционер Борис Егоров, который осуществлял цензуру и пытался соблюдать установки партийного руководства
Обложка №7 от 10 марта 1957 года. «Как достать молоток по схеме производственных отношений между заводами. Как достать папиросу по той же схеме»
«Крокодил» не занимался огульной критикой некомпетентных руководителей или исключительно разоблачением и линчеванием пьяниц, бюрократов и стиляг. В журнале рассуждали на темы, касающиеся вопросов внутренней и внешней политики, обличали Льва Троцкого, шпионов и врагов народа, американский империализм и НАТО
Обложка №18 от 30 июня 1960 года
В конце 40-х годов отмечалась преувеличенная оскорбительность карикатур расовой направленности. Пик пришелся на время «дела врачей»
Обложка №14 от мая 1973 года. «Этого товарища надо срочно выловить: без его подписи акт о приемке моста недействителен»
«Крокодил» отличался от других изданий не только содержанием. Из-за ограничений печатной машины, его полиграфия до 1980-х годов была своеобразной: одна сторона была полноцветной, вторая печаталась в две краски (черная и цветная)
Обложка №11 от апреля 1975 года. «К весенне-летнему сезону»
11. «Крокодил» просуществовал до 2000 года и закрылся из-за проблем с финансированием. Издание журнала возобновилось в Москве в августе 2005 года под редакцией журналиста Сергея Мостовщикова. Рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году
Обложка №18 от июня 1985 года. 12. «А без меня, Золушка, ни один бал не обходится»
В 1922 году в качестве приложения к «Рабочей газете» стал выходить сатирический журнал «Крокодил». В разное время там работали Самуил Маршак, Владимир Маяковский, Сергей Михалков, Михаил Зощенко, Илья Ильф и Евгений Петров
Обложка №26 от декабря 1924 года. «Кулак-подписчик:
— Терентий Кузьмич, дай газетку...
— Эва! Тебе дай газету, а ты ее, пожалуй, того... прочтешь»
Выпуск журнала не прекращался и в годы Великой Отечественной войны, хотя его тираж был значительно сокращен. Его создавали силами оставшихся в тылу сатириков и корреспондентов. Тогда же появилась новая рубрика «С подлинным скверно», в которой печатались выдержки из писем и показаний пленных немецких солдат и офицеров
Обложка №48 от декабря 1942 года. «Моя борьба…»
В первом же номере журнала стихами Демьяна Бедного был сформулирован своеобразный девиз издания: «Добираться до всякой гнилости и ворошить гниль без всякой милости, чтоб нэповская муть не цвела и не гнила. Вот какова задача Красного Крокодила!»
Обложка №7 от 10 марта 1951 года. «АккордеООН»
Аудитория быстро полюбила журнал не только за сатирические рассказы, но и за карикатуры - через полгода его тираж достиг 150 тыс. экземпляров - невиданная по тем временам цифра. Влияние издание было так велико, что в конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолет, на котором специальные корреспонденты летали по городам Союза
Обложка №8 от 10 марта 1954 года. «Законная просьба урожая»
В журнале было 12 разделов, среди которых «Крокодил помог» (статьи о мерах, принятых по итогам публикаций журнала), «Крокодильский концерт» (сатирические карикатуры с подписями-цитатами из популярных песен), «Из зала - сюда» (судебные фельетоны), а позже и «Улыбки разных широт» (иностранный юмор)
Обложка №1 от 10 января 1956 года. «Лектор-начетчик спешит на лекцию»
Тридцатые годы были сложным временем для журнала и сатиры вообще. В апреле 1927 года «Крокодил» подвергся суровой партийной критике. ЦК Компартии обязал редакцию изменить журнал, повысить идейно-художественный уровень печатаемых материалов и превратить его в орган «обслуживающий политически зрелые слои рабочих»
Обложка №7 от 10 марта 1956 года. «Профиль директора одного машиностроительного завода»
С 1930 года «Крокодил» остался единственным всесоюзным сатирическим изданием, остальные были закрыты, авторы подвергались преследованию. После войны к главному редактору «Крокодила» Михаилу Семенову был приставлен функционер Борис Егоров, который осуществлял цензуру и пытался соблюдать установки партийного руководства
Обложка №7 от 10 марта 1957 года. «Как достать молоток по схеме производственных отношений между заводами. Как достать папиросу по той же схеме»
«Крокодил» не занимался огульной критикой некомпетентных руководителей или исключительно разоблачением и линчеванием пьяниц, бюрократов и стиляг. В журнале рассуждали на темы, касающиеся вопросов внутренней и внешней политики, обличали Льва Троцкого, шпионов и врагов народа, американский империализм и НАТО
Обложка №18 от 30 июня 1960 года
В конце 40-х годов отмечалась преувеличенная оскорбительность карикатур расовой направленности. Пик пришелся на время «дела врачей»
Обложка №14 от мая 1973 года. «Этого товарища надо срочно выловить: без его подписи акт о приемке моста недействителен»
«Крокодил» отличался от других изданий не только содержанием. Из-за ограничений печатной машины, его полиграфия до 1980-х годов была своеобразной: одна сторона была полноцветной, вторая печаталась в две краски (черная и цветная)
Обложка №11 от апреля 1975 года. «К весенне-летнему сезону»
11. «Крокодил» просуществовал до 2000 года и закрылся из-за проблем с финансированием. Издание журнала возобновилось в Москве в августе 2005 года под редакцией журналиста Сергея Мостовщикова. Рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году
Обложка №18 от июня 1985 года. 12. «А без меня, Золушка, ни один бал не обходится»