Одно из определений слова «доход» — это разница между оптовой и розничной ценой. Эта разница, именуемая «наценкой», лежит в основе ценообразования и «философии» торговли вообще. Обычно наценка составляет от 10 до 15%, но бывают и исключения. В Советском Союзе таким исключением являлись легковые автомобили, достававшиеся населению в два-три раза дороже оптовой цены. Но даже из такого исключения, ставшего правилом, были еще исключения.
Фото: ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России
ГАЗ-3102 создавали старым проверенным способом — не очень серьезными изменениями в конструкции ГАЗ-24, но с обязательным обновлением передней и задней части, а также дверных ручек и колесных колпаков. Внутри полностью новым стал салон. Двигатель получил форкамерно-факельное зажигание, а на передних колесах появились дисковые тормоза
Фото: ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России
Фото: ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России
Помимо «Волги» ГАЗ-3102, министр Поляков завернул проекты новых моделей «Москвичей» и ижевский «Старт», а начало производства ЗАЗ-1102 «Таврия» сдвинул на несколько лет. Его любимым детищем был «АвтоВАЗ», для которого Виктор Николаевич даже выбил валюту на гонорары немецкому концерну Porsche за помощь в разработке нового поколения переднеприводной модели «Спутник»
В восьмидесятые годы «дорогим и богатым» считался салон с обилием пластика, и «Волга» ГАЗ-3102 не стала исключением. Этот факт Виктор Николаевич Поляков ловко обернул в свою пользу, сделав одним из пунктов своих оправданий: «На автомобиле применяется увеличенное количество изделий из пластмасс и новых тканей, требующих дефицитных материалов»
Фото: ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России
Принцип работы форкамерно-факельного зажигания заключается в повышении эффективности сгорания топливовоздушной смеси поджиганием ее раскаленным факелом. В таком двигателе камера сгорания делилась на две части: основную и дополнительную - форкамеру. Водители и автослесари в шутку называли такой мотор «форкамерно-фекальным»
Фото: ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России
Руководителю какого-нибудь предприятия, чтобы получить такую машину в качестве «персоналки», надо было писать «челобитную» в Совет Министров, где ему могли и отказать. Во второй половине восьмидесятых цена на ГАЗ-3102 значительно увеличилась и могла доходить до 35-40 тысяч рублей. Это была самая дорогая модель советского автопрома