Судя по воспоминаниям очевидцев, удачной шуткой среди соратников "великого вождя и учителя" было незаметное подкладывание помидора на стул соседу по застолью, когда тот произносил очередной тост за товарища Сталина. Подобные шутки упоминаются в мемуарах сразу нескольких лиц, входивших в ближний круг "отца народов". О том, как шутил сам народ, можно узнать, раскрыв подшивку юмористического журнала "Крокодил", хоть и 1937 года.
Различные шефства над кем-то – реалия того времени, как и манера кататься «на шару» на каком-либо транспорте: подножках трамвая или кузове грузовика. Здесь «подшефный» запрыгнул на бампер лимузина, весьма смахивающего на ЗИС-101 – первую советскую серийную модель представительского класса.
Карикатура из серии «их нравы». Автомобиль – обязательный атрибут буржуев, совершенно равнодушных к проблемам бездомных людей. Какая именно модель послужила прототипом для рисунка, сказать трудно, но похоже на что-то американское. И владелец со спутницей пользуются услугами наемного шофера.
Пробный выезд грузовика, сопровождающийся массовыми разрушениями, наверняка мог иметь место и в реальности. Кстати, грузовик – горьковская «полуторка» ГАЗ-АА, легко узнаваемая по задней подвеске на кантилеверных рессорах, что так метко подметил художник Н. Радлов.
Повышенная рождаемость – повод для позитивного юмора, что и воплотил талантливый художник Константин Ротов. Его судьба оказалась менее радостной: он был арестован по обвинению в пропаганде и агитации против советской власти за создание в 1934 году карикатуры и приговорен к восьми годам исправительно-трудовых лагерей.
Дефицит покрышек – реальность того времени, в основном затронувшая периферию. Рисунок Константина Ротова, впрочем, далек от провинциальных реалий: такие кареты скорой помощи с обтекаемыми кузовами встречались в Москве, но не в Астрахани.
Номенклатура и рабочий класс – еще одно дозволенное противопоставление. Первые – на автомобиле, вторые – пешком. Но был шанс стать автовладельцем и у простого шахтера: надо было перевыполнить план и стать стахановцем.
Летом 1938 года по Москве пустили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. Высота такого троллейбуса составляла 4,7 метра, и он действительно был размером с дом. Управдом в нем вряд ли бы появился – управдомы должны были жить в тех домах, которыми управляют.
В Советском Союзе очень любили что-то значительное делать к определенной дате. Естественно, это сказывалось на качестве. Впрочем, это разрешалось критиковать.
Дворники со шлангами и поливальные машины тогда встречались на каждом шагу – улицы и газоны в то время увлажняли регулярно. Иногда они встречались в прямом смысле слова.
Подвыпивший персонаж перепутал торговую лавку на колесах с автобусом. Такие точки продаж существовали уже тогда и чаще всего встречались в центре Москвы.
А здесь командированный перепутал легковое такси и грузовое, перевозившее не пассажиров, а их крупногабаритные вещи. Например, при переезде с одной квартиры на другую.
МТС – не оператор сотовой связи, а машинно-тракторная станция, обеспечивавшая техническую и организационную помощь сельхозтехникой колхозам и совхозам. Иногда с перебоями в поставке бензина, над чем «Крокодилу» можно и пошутить.