В начале декабря 1913 года в Петербурге в луна-парке на Офицерской улице прошло несколько представлений футуристического театра, о необходимости которого все время говорили будетляне из "Союза молодежи". 2-го и 4-го играли трагедию "Владимир Маяковский" в декорациях Павла Филонова и Иосифа Школьника. В зале посвистели, пошикали, но обошлось без особых неприятностей. По воспоминаниям коллег-футуристов, Маяковский в роли самого себя был очень трогателен. 3-го и 5-го давали футуристическую оперу "Победа над Солнцем". Музыкальная часть — Михаил Матюшин, либретто — Алексей Крученых с прологом Велимира Хлебникова, декорации и костюмы — Казимир Малевич. То есть музыка — диссонансы, слово — заумь, образ — протосупрематизм. Тут, напротив, все закончилось грандиозным скандалом. На то и было рассчитано. Крученых не без удовольствия хвастал, как по окончании действа публика стала требовать автора на сцену — и хотя находчивый администратор уверял зрителей, что автора увезли в сумасшедший дом, либреттист-заумник все же вылез из-за кулис и раскланялся. Два десятилетия спустя Бенедикт Лившиц в "Полутораглазом стрельце" напишет, что скандальные спектакли на Офицерской "подняли на небывалую высоту интерес широкой публики к футуризму".