В ЮАР неспокойно: грустный начальник кейптаунской полиции (Уитакер) вместе со своим напарником (Блум) принимается за расследование серии убийств молодых негритянских девушек. Из обоих в процессе расследования начинают лезть наружу внутренние демоны, оба начинают вспоминать эпизоды из своего детства и приходят к глубокомысленному умозаключению, что апартеид — это плохо. Нет, это не ремейк фильма Сая Эндфилда 1964 года про Майкла Кейна и Стенли Бейкера на англо-зулусской войне, как может показаться из оригинального названия. Режиссер Жером Салль до этого снимал комиксы про Ларго Винча, а теперь обратился к серьезной теме криминогенной обстановки в ЮАР, экранизировав роман Кариля Фере. Фильм, к слову, закрывал прошлогодний Каннский кинофестиваль. Форест Уитакер переживает свою расовую идентичность, Орландо Блум весь фильм пребывает в замешательстве. Саллю явно очень нравятся фильмы-нуар и он хочет сделать тонкий психологический триллер, затрагивающий проблему расизма. Увы, эту проблему нельзя поднять исключительно вложением в уста главного героя реплик вроде "Я тебе не какой-то негр!" и цитатами из Нельсона Манделы, психологизма не станет больше, если у всех людей, появляющихся на экране, будет такой вид, как будто они крайне чем-то обеспокоены, а фильм-нуар — это не просто фильм про мрачных мужиков с пистолетами. Выстрелы и бессмысленное кровопускание очевидно привлекают Салля больше, чем высокий гуманистический пафос, который он пытается донести до зрителя, а это узкая тропка — когда режиссеру одновременно хочется сделать тупой шутер и кино с идеями, лучше выбирать что-то одно. Первый вариант в большинстве случаев работает лучше (см. "Рейд"), но, к сожалению, для того, чтобы это понять, нужно быть немножко умнее.