Темные стены были чрезвычайно популярны в начале 2000-х. Тогда иссиня-черные, графитовые, мрачно-бордовые вертикальные поверхности являлись непременным атрибутом любого статусного интерьера. Бонусом к ним шли серебряные и золотые предметы, по-настоящему богатый декор — лампы, зеркала в окладистых рамах, мохнатые, чуть ли не с люрексом ковры на полу. На смену чрезмерной роскоши темных поверхностей вскоре пришли белые, светло-серые и бежевые стены, символизировавшие тогда для всех, кажется, счастливое избавление от гнета роскоши, а также присутствие у владельцев недвижимости исключительного, тонкого вкуса. Вроде бы и жить в темном оказалось неудобно, а в светлом, хоть и марком, по всеобщему признанию (подкрашивать стену придется до следующего капитального ремонта регулярно, даже если в доме нет детей и домашних животных), чувствовались свобода, воздух и прочие атрибуты либерального, демократического общества. Мода на светлый цвет не прошла — она укоренилась и стала синонимом новой роскоши вроде интерьеров отелей Bvlgari или домов, обставленных мебелью Armani Casa, когда светлые стены идут парой с деревянными минималистичными поверхностями мебели и оттеняются тусклым блеском декоративных элементов из состаренной бронзы и стекла с пескоструйной обработкой.