«Автовладелец сможет забрать машину, когда эвакуатор еще не начал увозить авто»
Московские эвакуаторы оснастят видеокамерами
Автовладельцы имеют право забрать свою машину в любой момент в процессе эвакуации, заявил на заседании Общественной палаты глава комиссии по безопасности Антон Цветков. Он сообщил, что договоренность достигнута им на встрече с заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Анастасия Веденеева рассказала подробности ведущему радио новостей Алексею Корнееву.
Цветков отметил, что эвакуаторы планируется оснастить видеокамерами, чтобы фиксировать, находится ли автовладелец рядом с автомобилем на момент транспортировки авто.
— Анастасия, действительно ли у автовладельцев появится такая возможность?
— Цветков заявил, что по соглашению с Ликсутовым, автовладелец может забрать свой автомобиль не в любой момент, а только если он подошел в тот момент эвакуации, когда эвакуатор еще не начал увозить его автомобиль, в этот момент он еще может забрать.
— А, то есть когда еще автомобиль не погружен, как я понял?
— Когда он погружен, но когда эвакуатор не поехал. В любой другой момент уже ему придется следовать за эвакуатором, искать свой автомобиль на штрафстоянке и забирать его по всем мерам, которые сейчас приняты.
— Я так понимаю, что с этим согласились все члены Общественной палаты и на этом сошлись?
— Нет, с этим крайне не согласился, например, координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов. По его мнению, эвакуаторщики обязаны выдавать автомобиль в любой момент, даже если он их нагнал на светофоре. Потому что автомобиль — это частная собственность, и он уже был эвакуирован с того места, где он мешал движению или мешал проходу граждан. Поэтому автовладелец имеет его право забрать в любой момент, по мнению Шкуматова.
— Какие еще соглашения, предложения были приняты или озвучены на круглом столе?
— На круглом столе обсуждалось соблюдение прав граждан при организации парковочного пространства, и как реализуются меры, которые направлены на снижение загруженности дорог. Надо сказать, что в этом круглом столе приняли участие как представители Общественной палаты, как правительство Москвы, ГИБДД, так и эксперты из общественных организаций. Сначала им всем было предоставлено слово, они говорили о таких проблемах, как непрозрачность разработки тарифов по эвакуации, установка запрещающих знаков даже в тех местах, где автомобиль вроде бы никак не мешает движению, когда часто эти знаки ставят во дворах или, например, эвакуация автомобилей происходит из абсолютно разрешенных мест. В частности, очень многих сильно возмутило высказывание от Московского парковочного пространства о том, что эвакуация — это наказание. Многие участники подчеркивали, что это никак не наказание, и не должно быть наказанием, это просто устранение препятствия на дороге.
После того, как они высказали какие-то свои претензии и пожелания, и слово взял председатель Комиссии по общественной безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Антон Цветков. Он заявил, что сначала специально решил послушать все жалобы, а потом сообщить, что сегодня утром он встречался с заместителем мэра по вопросу транспорта и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым.
На этой встрече они пришли к соглашению. Во-первых, они выпустят специальную брошюру, в которой будут описаны все меры, как должна проходить эвакуация, в каких местах водитель может ставить свою машину, а в каких не может, потому что сейчас, по данным Цветкова, существует много вопросов, и много неправды высказывается. Также они пришли к тому, что автомобиль должен возвращаться водителю на месте. Все эвакуаторы будут оснащены широкоугольными камерами. Также Цветков подчеркнул, что непонятно, что делать с теми водителями, кто будет бежать за эвакуатором, кто будет их нагонять и в процессе движения пытаться сесть в свой автомобиль, но этот вопрос останется на обсуждение уже в будущем.