В метро стартует рекламный сервис для малого и среднего бизнеса

Им смогут пользоваться и сетевые заведения

Оператор «Максима Телеком», предоставляющий услуги беспроводного доступа в интернет в московском метро, вместе с партнерами запускает рекламную платформу для малого и среднего бизнеса. В 2014 году рынок мобильной рекламы показал рост на 50% и составил 2,9 млрд руб.

Фото: Александр Логиновский, Коммерсантъ

«Максима Телеком», построившая сеть Wi-Fi доступа в московском метро, вместе с компанией Data-Centric Alliance (специализируется на работе с «большими данными» и высоконагруженными системами) запускает на сайте promo.wi-fi.ru рекламную платформу для малого и среднего бизнеса (МСБ), рассказали “Ъ” в «Максиме Телеком». Информацию подтвердили в Data-Centric Alliance, предоставляющей технологическую платформу, которая лежит в основе сервиса.

Рекламодателям будут доступны для самостоятельного размещения, проходящего премодерацию, два формата: полноэкранный графический баннер, чей средний CTR (click-through rate — показатель кликабельности, позволяет оценить эффективность интернет-рекламы) — 2%, и баннер на портале (средний CTR — 0,5%). Кроме того, для каждой кампании можно применять пять вариантов таргетирования: по линиям, по станциям, по времени, а также по предполагаемым месту работы и месту жительства.

Реклама будет предлагаться по существующим ценам на vmet.ro. Так, 1 тыс. показов полноэкранного графического баннера стоит 600–800 руб., баннера на портале — 300–450 руб. «МСБ не всегда может позволить себе существенные рекламные бюджеты, с которыми мы работаем напрямую. Минимальная сумма для кампаний, размещаемых через новый сервис, составит 1,5 тыс. руб.»,— говорит директор по продажам в розничном секторе «Максимы Телеком» Татьяна Ковалевская.

По условиям сотрудничества «Максима Телеком» и Data-Centric Alliance будут делить между собой выручку от рекламы, говорят представители компаний, но пропорция не разглашается.

Если бизнес пока не представлен в интернете, рекламодатель может самостоятельно создать простой сайт-визитку всего за несколько минут, а если свой сайт у компании есть, можно просто вставить на него ссылку, объясняет оператор, чьи ресурсы охватывают более 50% мобильного трафика в Москве. Также можно будет подготовить собственный рекламный баннер, сначала выбрав для него фон и фактуру из доступной библиотеки, а затем добавив на него текст с помощью встроенного редактора. Позже рекламодатель сможет загружать собственный баннер.

Новым сервисом кроме МСБ могут пользоваться и сетевые заведения: сети кафе, спортивных клубов, аптек, продуктовых магазинов и т. д. «Бывает, что бюджет на маркетинг у каждой точки свой. Так происходит в сетях, работающих под одним названием, но где большинство точек по франшизе»,— поясняют в «Максиме Телеком».

В 2014 году рынок мобильной рекламы составил 2,9 млрд руб., увеличившись на 50%, а в нынешнем году он вырастет еще на 50–70%, оценивала IAB Russia. В основном эти деньги распределяют между собой Mail.ru Group, Google и «Яндекс». По данным «Максимы Телеком», ежедневная аудитория Wi-Fi в метро — 1,1 млн уникальных пользователей, в месяц их количество составляет 8,3 млн человек. На конец 2013 года в Москве действовало 689 средних предприятий и почти 242 тыс.— малых, следует из данных Росстата.

Партнеры решают задачу привлечения МСБ с помощью трех инструментов: онлайн-конструктора баннеров и мини-сайтов, низкого входного бюджета и геолокационного таргетирования — все они уже используются как в большом вебе, так и в мобайле, замечает гендиректор Between Digital и глава комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаил Гетманов. Впрочем, до сих пор массовый рекламный продукт для МСБ удалось построить лишь владельцам поисковых систем и некоторым специализирующимся на электронной торговле платформам. По мнению господина Гетманова, у продукта «Максимы Телеком» и Data-Centric Alliance есть шанс повторить этот успех, но для этого придется серьезно вложиться в его маркетинговое продвижение: «Если продукт не окажется массовым, то небольшие бюджеты рекламодателей не смогут создать существенный доход».

Роман Рожков


Почему рекламные операторы просят мэрию Москвы об уступках

Чтобы не допустить дальнейшего "обрушения рынка" наружной рекламы Москвы, мэрия готова пойти на антикризисные меры. Две компании, оказавшиеся не в состоянии платить за выигранные на аукционах конструкции, уже были вынуждены прекратить свою деятельность. Теперь операторы, которые только в этом году должны бюджету столицы около 9 млрд руб., просят разрешить зачесть в качестве платы за 2016 год платежи, внесенные ранее авансом за 2023-й, предупреждая, что иначе не все смогут рассчитаться. Читайте подробнее

Европейские операторы связи намерены блокировать рекламу на мобильных устройствах

Как сообщила газета Financial Times в мае, не раскрывая названий компаний, несколько европейских мобильных операторов намерены начать блокировать мобильную рекламу в своих сетях. Этот шаг может повлечь за собой конфликт с такими гигантами, как Google, AOL и Yahoo!, получающими значительные прибыли от мобильной рекламы. Но операторы надеются таким образом заставить цифровых гигантов делиться доходами от рекламы. Читайте подробнее

Вся лента