Прокуратура оценила катастрофу в московском метро
Гособвинитель предложил дать обвиняемым от 5,5 до 6,5 года колонии
В Дорогомиловском суде Москвы в прениях по уголовному делу о катастрофе в московском метро, жертвами которой стали 24 человека, прокурор запросила наказания для подсудимых — троих сотрудников метрополитена и представителя подрядной организации. По мнению гособвинителя, все они заслуживают лишения свободы на сроки от 5,5 до 6,5 года.
Сегодня в Дорогомиловском суде Москвы прошли прения сторон по делу о катастрофе в московском метро, произошедшей 15 июля прошлого года. Гособвинитель потребовала признать подсудимых — мастера дорожных путей Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова — виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Подсудимых Башкатова и Гордова прокурор предложила приговорит к 5,5 и 6,5 года лишения свободы соответственно, Трофимова и Круглова — к 5,5 года заключения каждого. Отбывать наказание, как считает прокурор, подсудимые должны в колонии общего режима. Прокурор также просила удовлетворить гражданские иски потерпевших на сумму более 3 млн руб.
Крушение поезда «Русич» на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло 15 июля прошлого года в 8:34 «по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро». В результате 24 человека погибли и около 200 получили травмы. Ущерб московскому метро следствием был оценен более чем в 331 млн руб. Как заявлял по результатам следствия официальный представитель СКР Владимир Маркин, обвиняемые Валерий Башкатов и Алексей Трофимов были привлечены к работам по устройству злополучного съезда, которые проводили по указанию Анатолия Круглова. Еще один обвиняемый, Юрий Гордов, осуществлял надзор за этими работами. В рамках расследования были проведены комплексные железнодорожно-техническая, трасолого-металловедческая, компьютерно-техническая, фото- и видеотехническая экспертизы, а также информационно-техническая экспертиза регистраторов параметров движения поезда и процессоров.
Дело четверых арестованных после трагедии обвиняемых было выделено из базового расследования. Официальные обвинения по той же ст. 263 УК РФ были предъявлены еще пятерым работникам московской подземки — начальнику службы пути (СП) метро Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику третьей дистанции пути СП Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтерам Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.
Как сменили начальника московского метрополитена
Столичные власти 22 июля 2014 года отправили в отставку главу метрополитена Ивана Беседина, пояснив, что авария 15 июля перечеркнула огромную работу, проделанную в метро. Его место занял еще один выходец из РЖД Дмитрий Пегов, руководивший дирекцией скоростного сообщения компании. Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что у Дмитрия Пегова есть «большой опыт руководящей работы» и он прошел путь от помощника машиниста до главы «одного из самых перспективных направлений» РЖД. Читайте подробнее
Кого москвичи винят в катастрофе в метро
Большинство москвичей называют главной причиной июльской аварии в метро халатность сотрудников метрополитена. Таковы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в августе 2014 года. Треть москвичей заявили, что причина в «халатности и безответственности» сотрудников метрополитена. Еще 8% обвинили в трагедии «безответственное руководство» метро. По мнению 7% граждан, причиной аварии стал человеческий фактор, столько же считают, что люди погибли из-за «халатности рабочих». Читайте подробнее