Red Wings улетает из Саратова
Авиакомпания прекращает полеты в Москву
Red Wings прекращает полеты по маршруту Москва — Саратов — Москва с 1 июля. Об этом „Ъ“ сообщили в авиакомпании. Перевозчик «уходит» из Саратова в связи с прекращением эксплуатации бортов «Сухой Суперджет — 100». Сейчас авиакомпания пока только приостановила полеты по саратовскому маршруту. Red Wings перестала летать с конца мая и возобновит продажу на рейсы с 7 июня, но лишь на месяц.
Авиакомпания Red Wings приостановила полеты из Москвы в Саратов и обратно и возобновит их только с 7 июня. Как рассказал „Ъ“ представитель авиакомпании в Саратове, последний рейс по саратовскому направлению перевозчик совершил 25 мая, после чего продажи были приостановлены. По словам собеседника „Ъ“, до 1 июля авиакомпания планирует летать три раза в неделю — во вторник, четверг и субботу. Перспективы дальнейшей работы перевозчика, с его слов, туманны. «Пока продажа открыта на месяц, но сколько они будут летать дальше, сказать не могу. Такое происходит уже третий раз в этом году», — отметил саратовский представитель Red Wings.
По его словам, приостановка полетов связана с реорганизацией внутри самой авиакомпании. «У них сейчас есть некоторые проблемы с самолетами SSJ‑100, они их кому-то собирались передавать. Вполне возможно, эти проблемы куда-то уйдут и возобновятся регулярные рейсы», — отметил представитель Red Wings.
Официальный представитель компании Red Wings Наталья Лапина сказала „Ъ“, что с 1 июля перевозчик полностью прекращает полеты в Саратов. «Это связано с прекращением договора аренды с ЗАО „Гражданские самолеты Сухого“ и выводом самолетов из авиакомпании Red Wings», — пояснила госпожа Лапина.
При этом 1 июня на официальном сайте авиакомпании указано, что открываются продажи на Саратов, Грозный, Иваново, Санкт-Петербург.
Отметим, в апреле этого года появилась информация о том, что Red Wings планирует отказаться от эксплуатации всех своих пяти самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ‑100). Сообщалось, что высокие эксплуатационные расходы и недостаточный уровень техподдержки не позволяют эффективно использовать самолеты SSJ‑100. Red Wings стало невыгодно летать на этих самолетах, несмотря на высокую загруженность. Судна могут быть возвращены производителю ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». В апреле этого года в авиакомпании сообщили, что два самолета возвращают ГСС до конца мая по инициативе производителя. По трем оставшимся самолетам были «различные варианты их дальнейшей эксплуатации». Но судя по всему, все самолеты будут возвращены производителю.
Red Wings начала летать по маршруту Москва — Саратов — Москва с 1 декабря прошлого года. Авиакомпания зашла в саратовский аэропорт практически одновременно с «Аэрофлотом». Red Wings осуществляли три рейса в неделю на SSJ‑100, авиакомпания эксплуатирует также самолеты ТУ‑204. Однако саратовский аэропорт долгое время не мог принимать самолеты, кроме ЯК‑42, которые эксплуатирует «Саратовские авиалинии» («Саравиа»). Чтобы аэропорт смог принимать воздушные судна SSJ‑100, «Саравиа» инвестировали более 15 млн рублей собственных средств в подготовку аэродрома.
Отметим, как следует из годового отчета ОАО «Саратовские авиалинии» (владелец саратовского аэропорта «Центральный»), именно привлечение других авиаперевозчиков в саратовский аэропорт позволило «Саравиа» увеличить на 85,9 % доходы от аэропортовой деятельности. Весной прошлого года из Саратова начала летать авиакомпания «Комиавиатранс», которая осуществляет полеты в Санкт-Петербург, Москву. В декабре направление Саратов — Москва открыли «Аэрофлот» и авиакомпании Red Wings.
Получить комментарий в ОАО «Саратовские авиалинии» „Ъ“ вчера не удалось.