Отельер добавит номеров
Сеть Hotel Marton откроет четыре гостиницы в Ростове-на-Дону
Сеть отелей Hotel Marton построит к 2018 году четыре отеля в Ростове-на-Дону разной категории звездности — двух, трех и пяти. Объем инвестиций в строительство четырех гостиниц — 500 млн руб., планируемый срок окупаемости — семь лет. По мнению участников отрасли, новые отели при грамотной рекламной кампании и качественной работе отдела продаж смогут завоевать место на рынке. Вместе с тем не исключено, что им придется столкнуться с проблемой заполняемости после проведения футбольного ЧМ-2018.
Сеть Hotel Marton построит к 2018 году по одной трехзвездной гостинице на 70 номеров каждая на ул. Текучева и Тургеневской ул., двухзвездную гостиницу на 50 номеров на ул. Шолохова и пятизвездный отель на 115 номеров на ул. Седова, об этом сообщил «Ъ» владелец сети, краснодарский предприниматель Андрей Марченко. Объем инвестиций в четыре объекта составит 500 млн руб., планируемый срок окупаемости — семь лет.
Инвестор намерен использовать собственные и кредитные средства, другие подробности не раскрываются.
Три гостиницы будут построены с нуля, а отель на ул. Шолохова возведут в выкупленном недостроенном здании, в котором ранее другой инвестор планировал построить гостиницу, говорит господин Марченко. В Ростове у компании работает уже шесть гостиниц: трехзвездный отель Marton и пять гостиниц под брендом «Вилла» — «Вилла Рио», «Вилла Росса» и др. «Нам нравится, как развивается этот бизнес в Ростове, заполняемость наших гостиниц — около 60%. У города хороший туристический потенциал, плюс предстоящий ЧМ-2018 увеличит турпоток»,— говорит Андрей Марченко.
Опрошенные «Ъ» отельеры сходятся во мнении, что при грамотной рекламной кампании и эффективной работе отдела продаж, в частности в интернете, новые гостиницы смогут завоевать место на рынке. Управляющий директор ростовского трехзвездного конгресс-отеля «Амакс» Светлана Булычева отмечает, что новизна отелей дает им определенное преимущество, поскольку во многих случаях люди специально выбирают новые гостиницы.
«Клиенты VIP-категории, селящиеся в отелях такой категории звездности, любят выбирать новые гостиницы ради интереса и любопытства. Новый пятизвездный Marton может перетянуть часть клиентов у действующих четырехзвездных Mercure и „Европы“»,— добавляет управляющая отеля «Эрмитаж» Лариса Бырдина. Вместе с тем после проведения ЧМ-2018 новые гостиничные объекты столкнутся с высокой конкуренцией и может возникнуть проблема с заполняемостью, предупреждает Светлана Булычева. «Многие отельеры пребывают в эйфории от предстоящего чемпионата, однако, как показывает практика, такие разовые мероприятия не приносят ожидаемых сверхдоходов»,— добавляет она.
По данным департамента экономики Ростова, на сегодняшний день в городе расположены 118 гостиничных объектов (гостиницы, санатории, парк-отели, мини-отели, хостелы), номерной фонд которых составляет 3,35 тыс. номеров. К ЧМ-2018 в городе должно быть не менее 6 тыс. номеров, что предусмотрено в подписанном соглашении администрации Ростова с УЕФА, говорил ранее „Ъ“ вице-президент конгресс-отеля Don-Plaza Андрей Демишин.
В настоящее время в Ростове работают крупные гостиницы категории три и четыре звезды: «Маринс парк-отель» (374 номера), «Амакс» (287), Don-Plaza (254), «Вертолотель» (125), Mercure (89). В Ростове анонсирован проект еще одной гостиницы — недостроенный бизнес-центр на Красноармейской ул. переоборудуют в 10-этажный отель Holiday Inn (см. „Ъ“ №90 от 25.05.2016). В городе также ведется строительство пятизвездных отелей Hyatt на 188 номеров и Sheraton на 307 номеров. Группа «Агроком» Ивана Саввиди запустит этой осенью четырехзвездный гостиничный комплекс Radisson на 81 номер, который ранее купила на аукционе за сумму около 350 млн руб. К ЧМ-2018 две гостиницы также построят ростовские ИП — трехзвездную на 49 номеров и четырехзвездную на 50 номеров (см. подробнее — http://www.kommersant.ru/doc/2999723).
Глава администрации города Сергей Горбань в июле 2015 года сообщил журналистам, что в год проведения чемпионата мира по футболу Ростов-на-Дону должны посетить около 1 млн туристов и болельщиков. В обычное время в среднем этот показатель составляет 500–600 тыс. гостей в год.
Hotel Marton также ведет строительство двух гостиниц к ЧМ-2018 в Калининграде, где у компании уже действуют две гостиницы. Отели Marton также представлены в Волгограде, Воронеже, Нижнем Новгороде.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ИП Андрей Марченко зарегистрировано в 2002 году в Краснодарском крае. Основной деятельностью значится сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. С ИП также связано краснодарское ООО «Марченко» по розничной торговле алкогольными напитками, основным владельцем значится Андрей Марченко. Обороты ИП и ООО в системе не указываются.