«Властелин» поехал к губернатору
Сотрудники транспортной компании пожаловались главе региона на давление чиновников
Коллектив транспортной компании «Властелин» (ООО «ТК Властелин») обратился к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву с жалобами на давление со стороны властей, как областных, так и города Саратова. Перевозчику запретили парковку у билетного терминала, что снизило прибыль компании и, как говорится в письме, поставило вопрос об увольнении части сотрудников. В администрации подтверждают, что ограничили стоянку в местах, где ранее парковались автобусы «Властелина». Представители министерства транспорта области говорят, что перевозчики забрали самые выгодные маршруты и рекомендуют им выстроить собственный автовокзал. В ТК рассматривают такое поведение как недобросовестную конкуренцию.
Сотрудники ООО «ТК Властелин» пожаловались губернатору Саратовской области на «необоснованное» давление со стороны властей. Как писал „Ъ“, проблемы у «ТК Властелин» и ООО «Ной‑64», двух саратовских перевозчиков, работающих на внутриобластных и междугородних направлениях, начались в январе, когда была озвучена инициатива по освобождению Привокзальной площади Саратова от междугороднего транспорта.
Тема переноса транспортных компаний на другие площади была поднята при обсуждении концепции развития Привокзальной площади областного центра. Тогда была озвучена инициатива, что «необходимо поднять вопрос о территории автовокзала, чтобы можно было перенести туда автобусы „Властелина“». В первых числах февраля перевозчики распространили сообщение о том, что самостоятельно приняли решение уйти с Привокзальной площади и арендовали место неподалеку на территории стадиона «Локомотив».
При этом ранее заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Балакин публично заявлял, что намерен создать для двух перевозчиков «невыносимые условия» работы. Позже прошли рейды представителей Общественной палаты Саратовской области на Привокзальную площадь и на саратовский автовокзал. Член ОП Евгений Лузановский высказывал недовольство тем, что автобусы паркуются на спортивном объекте. По его убеждению, перевозчики должны находиться исключительно на автовокзале и в течение года-двух общественники с администрацией должны «навести порядок».
Как сообщается в письме сотрудников «ТК Властелин» губернатору (имеется в распоряжении „Ъ“), проблемы усилились с приходом на пост главы администрации Саратова Валерия Сараева. «Власти вынудили покинуть парковочные места на Привокзальной площади, несмотря на то, что они были официально предоставлены постановлением главы города», — говорится в обращении.
Далее, как говорится в обращении, господин Сараев запретил парковку автобусов и зала ожидания билетного терминала. «Владельцы компании перевели парковку автобусов на соседние улицы, что уже снизило число пассажиров», — пишут сотрудники предприятия, отмечая, что на днях глава администрации запретил парковку автобусов и на соседних улицах.
«На наш взгляд, очевидно, что таким образом какое-то заинтересованное лицо пытается лишить „ТК Властелин“ динамично развивающегося бизнеса, а нас — работы и достойной оплаты труда», — говорится в обращении. Сотрудники отмечают, что уже сейчас сокращаются рейсы, идут разговоры о закрытии билетных пунктов в нерентабельных районах, сокращении работников. В коллективе растет «социальная напряженность».
ООО «ТК Властелин» более двенадцати лет работает на рынке пассажирских перевозок. Осуществляет перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Тверь, Ростов‑на-Дону, Нижний Новгород, Балашов, Красноармейск, Маркс, Новоузенск, Красный кут и т. д. Компания владеет парком автобусов Man, Neoplnan, King Long, Setra, Mercedes-Benz. По данным kartoteka.ru, владельцы компании — предприниматель Сергей Дробязко и его сын Андрей Дробязко (по 50 %). Штат — более 200 сотрудников. В 2015 году ООО объявлено лучшим малым предприятием в сфере транспортных услуг. Чистая прибыль за 2014 год составила 321 тыс. рублей, сведений за 2015 год пока нет.
Главный бухгалтер ООО «ТК Властелин» Екатерина Суханова подтвердила „Ъ“, что в коллективе идут разговоры о том, что часть сотрудников будут сокращены. «Мы проанализировали финансовые показатели последних месяцев и видим, что объемы реализации упали на 20 %, это очень серьезно, такого у нас не было. К тому же, многие водители уже ушли в отпуска за свой счет, потому что мы были вынуждены сократить часть маршрутов в московском направлении», — говорит госпожа Суханова.
В администрации Саратова подтверждают, что в конце мая было введено ограничение на парковку, посадку и высадку пассажиров для междугородных автобусов. Ограничение касается квартала между улицами Степана Разина и Аткарской, как раз где принимали пассажиров автобусы компании «Властелин». Остановку транспорта перед вокзалом также планируют запретить, об этом сообщают в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова.
Председатель общественного совета при министерстве транспорта Саратовской области Борис Кайданов утверждает, что компании «Ной‑64» и «Властелин» захватили самые востребованные маршруты, из-за чего саратовский автовокзал (100 % принадлежит правительству Саратовской области. — „Ъ“) теряет деньги, которые могли пойти на обустройство автовокзала и развитие пригородных маршрутов.
На последней пресс-конференции господин Кайданов заявил, что транспортным компаниям следует «построить альтернативный частный автовокзал» на месте частного сектора в Завокзальном поселке. «На улице Емлютина (рядом с действующим автовокзалом. — „Ъ“) есть пространство, стоят частные дома. Там построить автовокзал, чтобы пассажир пришел, посмотрел в одну сторону, в другую — и выбрал», — заявил руководитель общественного совета при региональном минтрансе.
В «ТК Властелин» считают, что правительство не выдержало бы конкуренции. «Думаем, если бы некий инвестор выстроил автовокзал рядом с действующим, пассажиры пошли бы к тому перевозчику, у которого более комфортабельный транспорт. Не думаю, что это был бы областной автовокзал», — отметила Екатерина Суханова.
Ранее «Ной‑64» и «Властелин» заявляли о готовности в рамках государственно-частного партнерства произвести реконструкцию автовокзала и прилегающей территории, привести его в порядок, улучшить качество обслуживания, обеспечить перевозку в районы там, где у компаний есть своя инфраструктура — это 20 населенных пунктов. Здание предполагалось реконструировать в рамках общего проекта, включающего и железнодорожный вокзал и Привокзальную площадь. На первом этапе перевозчики были готовы вложить от 80 до 100 млн рублей, на втором — расселение ветхого жилфонда — еще 20–25 млн рублей. Однако реакции со стороны правительства не последовало. «Мы направили предложения губернатору, в Общественную палату, но ответа не было. Позиция министерства транспорта области сводится к тому, что их устраивает существующее положение дел. Мы бьемся в стену», — говорит совладелец ООО «ТК Властелин» Андрей Дробязко.