Не доплыли до консенсуса

Саратовские лодочники готовы перекрыть Волгу в случае сноса их баз

Саратовская область может выйти из федеральной программы берегоукрепления Волги, если не будет решен вопрос с переносом лодочных баз с места планируемого строительства третьей и четвертой очередей городской набережной. Об этом вчера на встрече с владельцами маломерных судов заявил заместитель председателя правительства региона Александр Буренин. Судовладельцы пока не соглашаются на условия чиновников и настаивают на строительстве новых баз, что в правительстве называют неисполнимым. В итоге лодочники грозятся перекрыть фарватер Волги.

Вчера в правительстве Саратовской области состоялась встреча чиновников областной администрации и саратовской мэрии с владельцами маломерных судов, чьи лодочные базы стоят на пути строительства третьей очереди городской набережной. Конфликт с лодочниками продолжается почти три года — с тех пор, как была завершена вторая очередь набережной и начата третья. Строительство упирается в лодочные базы, владельцы которых не принимают предлагаемые правительством региона варианты перемещения стоянок.

Зампред правительства Александр Буренин в очередной раз озвучил два варианта решения проблемы. Так, лодочные базы могут быть перемещены на Зеленый остров, где уже имеется несколько стоянок, либо на действующие базы ниже по течению, не входящие по плану в проект строительства третьей очереди, но способные принять до 800 маломерных судов.

Однако оба варианта лодочников не устраивают. Перемещение на Зеленый остров, как прозвучало на совещании, плохо для владельцев судов тем, что это далеко от нынешних баз. Кроме того, разрешения на водопользование по всему берегу острова, говорят судовладельцы, уже выданы нескольким юрлицам. Вариант «уплотнения» лодочники называют «коммуналкой». «Лодочная база — это семья, в которой все друг друга знают. Тысяча мест — это уже неуправляемая структура, начнутся кражи лодок. На нескольких базах уже есть такие примеры», — отметил соучредитель ООО «Союз владельцев маломерных судов» Анатолий Дроздов.

Условие лодочников — строительство новых лодочных баз. «Нам не нужна земля. Если у меня для государственных нужд изымают дом, мне строят новый дом, а не предлагают к кому-то подселиться», — заявил господин Дроздов. Кроме того, судовладельцы настаивают на законности нахождения их баз на берегу Волги, что, по их словам, подтверждается решением Верховного суда РФ.

Господин Буренин в свою очередь отметил, что средств на строительство новых баз у правительства нет. В прошлом году глава областного комитета капитального строительства Алексей Решетников оценивал стоимость обустройства территории под нужды баз в поселке Юриш в 30 млн рублей. «Мы это не потянем, но мы должны завершить третью очередь, здесь будет располагаться пляж», — заявил Александр Буренин. По его словам, если решение так и не будет найдено, региону придется выйти из федеральной программы берегоукрепления, в рамках которой происходит строительство набережной. Сейчас, как сказал чиновник, область уже лишилась 300 млн рублей софинансирования. Из-за срыва сроков строительства их пришлось вернуть. Однако регион может снова получить эти деньги, если будет освобождено место под строительство новой очереди.

Из-за того, что не решается вопрос с переносом лодочных баз, Саратовская область может лишиться и подрядчика, который должен завершить третью очередь набережной. Как писал „Ъ“, в июне этого года представитель ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК), которая ведет работы по возведению новой набережной Саратова, «в устной форме заявил о намерении расторгнуть контракт». Если это произойдет, конкурс на строительство объекта придется проводить заново.

Напомним, в августе 2015 года областное правительство в лице комитета капитального строительства заключило с ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» контракт как с единственным участником открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе Саратова от ул. Бабушкин Взвоз до ул. Большая Садовая». Итоговая цена контракта составила 365,8 млн рублей при начальной 366,5 млн рублей.

ССК собиралась завершить работы до 15 декабря 2015 года. Однако работы практически не проводились, так как дальнейшее строительство упирается в лодочные базы. Губернатор Валерий Радаев неоднократно требовал до конца года решить вопрос о переселении лодочников, чтобы освободить площадку для продолжения строительства набережной и обустройства территории. Вчера господин Радаев поручил Александру Буренину срочно создать рабочую группу и подготовить варианты решения проблемы переноса лодочных баз.

По словам господина Буренина, ему поручено урегулировать вопрос переноса до конца августа, и он готов встречаться с лодочниками несколько раз в неделю, лишь бы проблема была решена. Вместе с тем, владельцы судов пока не готовы идти на компромисс. Анатолий Дроздов вчера заявил, что если правительство начнет несогласованный с ними снос лодочных баз, судовладельцы готовы перекрыть фарватер Волги, чтобы привлечь к проблеме внимание федеральных властей.

Сергей Петунин

Вся лента