Надзор
Центробанк открыл в Саратове первый хаб по обработке жалоб на финансовые услуги
В Саратове начало свою работу управление Центробанка по обработке обращений граждан службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Как рассказала управляющая отделением Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ Екатерина Бирюкова, такой центр первый в России и его цель — сократить сроки рассмотрения и обработки жалоб с месяца до нескольких суток. В настоящее время недовольные оставляют свои сообщения через раздел «Интернет-приемная», расположенный на сайте ЦБ. Низкая скорость обработки была вызвана тем, что жалобы до настоящего момента обрабатывались разными подразделениями регулятора. С помощью специально разработанного алгоритма и унификации подхода к анализу и классификации жалоб значительная часть ответов будет подготовлена в крайне короткий срок. В ответе на жалобу гражданин получит не только разъяснение по существу, но и рекомендации, каким образом следует действовать и как избежать попадания в неприятную ситуацию в будущем. «Саратов выиграл в конкурсе среди множества городов, которые анализировались по техническому обеспечению, наличию свободной инфраструктуры, качеству коммуникаций, а также уровню квалификации персонала. Здесь, в Саратове, откроется крупный хаб, который будет работать не только на Волго-Вятский регион, но и на всю Россию от Калининграда до Находки», — пояснил первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов. В тестовом режиме центр начал обрабатывать обращения 1 сентября, значительная часть сообщений касалась деятельности страховых компаний, примерно четверть относились к деятельности банков, остальные связаны с работой микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов. В центре будут работать 155 сотрудников, прошедших специальное обучение.