Банкротство на дизельной тяге
Признан несостоятельным один из старейших заводов в Саратовской области
Арбитражный суд Саратовской области признал банкротом одно из старейших предприятий региона балаковское «Волжский дизель имени Маминых» (ВДМ). Причем несостоятельными признаны как ОАО «ВДМ», так и его учредитель ЗАО «ВДМ». Сумма требований кредиторов к каждому из юрлиц составляет более 2 млрд рублей. В апреле этого года было признано банкротом дочернее предприятие «Волжского дизеля» «Волжский литейный завод».
Несмотря на заверения чиновников саратовского областного правительства о том, что балаковский завод «Волжский дизель имени Маминых» способен выйти из кризиса, арбитраж признал несостоятельными как ОАО «Волжский дизель имени Маминых», так и одноименное ЗАО, являющееся учредителем ОАО. Вчера были опубликованы сообщения о том, что оба юридических лица признаны банкротами и в отношении них открыты конкурсные производства.
ЗАО «ВДМ» банкротится с апреля прошлого года по иску балаковского ООО «НОРТ». Как писал „Ъ“, в ноябре 2011 года ЗАО заключило договор с ООО «Автоперевозчик» на оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке грузов. С марта прошлого года ЗАО перестало платить, образовалась задолженность в сумме 587,5 тыс. рублей. В декабре 2014 года (как и в случае с ОАО) «Автоперевозчик» по цессии уступил долг ООО «НОРТ» (зарегистрировано в ноябре 2012 года), которое и обратилось в суд с иском о признании должника банкротом. Тогда представители ЗАО «ВДМ» сообщили, что предприятие не имеет возможности погасить задолженность. Внешнее управление на ЗАО ввели в декабре 2015 года.
ОАО «Волжский дизель имени Маминых», являющееся дочерним предприятием ЗАО, задолжало тем же кредиторам 2,6 млрд рублей. Иск о банкротстве ОАО был подан почти одновременно с банкротством головного предприятия. С иском о признании ОАО «ВДМ» банкротом обратилось балаковское ООО «Оптолайт», которое выкупило по договору цессии право требования задолженности у ООО «Строй-Тата». Согласно материалам дела, в июле 2014 года „ВДМ“ заключил со «Строй-Тата» договор на выполнение ремонта кровли здания блока № 3 стоимостью почти 1,8 млн рублей. К сентябрю прошлого года компания-подрядчик работы выполнила, а оплату не получила. В конце декабря 2014 года «Строй-Тата» уступила долг ООО «Оптолайт», созданному 5 декабря 2014 года. В суде представитель ВДМ не возражал против удовлетворения заявления кредитора, так как «в настоящее время общество не имеет возможности погасить вышеназванную задолженность».
«Волжский дизель имени Маминых» является одним из старейших производителей дизельной продукции в России и имеет 115‑летний опыт создания и выпуска дизелей и агрегатов на их базе. Предприятие специализируется на производстве дизелей и силовых агрегатов для оборудования, используемого в различных отраслях хозяйственной деятельности (тепловозы, буровые установки, речные и морские суда, электроагрегаты и др.), дизельных и газовых электростанций блок-контейнерного и стационарного исполнений для объектов малой энергетики единичной мощностью от 30 до 2000 кВт и др. Чистая прибыль ЗАО «ВДМ» в 2014 году составила 19,1 млн рублей, убыток дочерней ОАО «ВДМ» в том же году составил 109,7 млн рублей.
На последнем собрании кредиторов, состоявшемся в августе этого года, сумма требований 19 юридических лиц к ОАО «ВДМ» была озвучена в размере более 2,9 млрд рублей. Крупнейшие: МРИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области — 60 млн рублей, Газпромбанк — 206 млн рублей, ООО «СБК-Ритейл» — 349,8 млн рублей, Новикомбанк — 188 млн рублей, АО «Альфабанк» — 1,8 млрд рублей. Не лучше положение и у ЗАО «ВДМ», к нему сумма требований составляет 2,3 млрд рублей от восьми кредиторов. По части долгов два юрлица балаковского завода несут солидарную ответственность.
На самом предприятии положение дел не комментируют. Ранее в правительстве региона озвучивали предположение, что завод можно спасти от банкротства, поскольку планировались крупные заказы от РЖД и ряда ведущих энергетических компаний. Однако, по информации „Ъ“, эти заказы так и не поступили.
Ранее, в апреле этого года, было признано банкротом балаковское ЗАО «Волжский литейный завод», дочернее предприятие «ВДМ». Иск о банкротстве подало липецкое ООО «ЛиС-Трейд-Л», которому производитель дизельных агрегатов задолжал 361,4 млн рублей. Позже суд включил в общую сумму требований еще 390,1 млн рублей основного долга, плюс проценты за пользование чужими денежными средствами и оплату госпошлин. Еще 327,4 млн литейный завод задолжал ООО ЧОП «Полюс-К». Поданы ходатайства о включении в список кредиторов ООО «ГипрохимВолга» (583,5 тыс. рублей), ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» (69,8 млн рублей) и МРИ ФНС № 2 по Саратовской области. На сегодняшний день идет реализация активов компании.