Дельта Волги и аквакультура. Часть третья.

За лягушками вместе с Land Rover

Автор: Николай Ушанов

Фото: Николай Ушанов / Автопилот

Все-таки у бренда Land Rover уникальный имидж. С одной стороны, это автомобиль королевы, гламур, глянец, статус, принадлежность к истеблишменту, а с другой — путешествия, приключения и внедорожные трофи-рейды. Весь мир в одном — после инспектирования королевских конюшен добро пожаловать на премьеру «Аиды». И это нормально, а также понятно только применительно к Land Rover. Дословно Discovery переводится как «открытие». Не выступаем ли мы в роли первооткрывателей, отправляясь на этом автомобиле пробовать астраханских лягушек на вкус? Пожалуй, лишь отчасти.

Наш ихтиолог-предприниматель Александр Неврединов, что вплотную занимается аквакультурой — так называется всяческая живность, которую разводят в воде (в нашем случае мы назвали ее «ква-ква-культурой»), тоже далеко не первопроходец по этой части. Во времена Советского Союза ква-ква-культура приносила государству ощутимый валютный доход. С 1974 по 1980 год из Одесской области на экспорт ежегодно отправлялось до 52 тонн лягушек, а Алма-Атинский зоокомбинат отлавливал и поставлял за границу «на мясо» более 250 тыс. квакушек. Зеленых поставляли во Францию, в Италию, в Бельгию, в США и еще во многие страны мира. Ловили, поставляли. Но сами — ни в коем случае не ели, а только использовали для биологических опытов! И не видели смысла в создании лягушачьих ферм, вылавливали все из дикой природы.

А между тем наш Discovery Sport, плавно покачиваясь на асфальтовых валах, неудержимо мчит на юг, употребляя «в пищу» не более 8 л солярки на 100 км пробега. Аппетит более чем умеренный! И основная заслуга в этой экономии, разумеется, новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии. Стрелка тахометра даже во время интенсивных разгонов редко поднимается выше 2 тыс. оборотов.

Наш первый полувнедорожный опыт — 5 км от трассы к древней столице Золотой Орды, городу Сарай-Бату. Просто пыльная, кочковатая грунтовка, которая упирается в искомый объект. Вероятно, после дождя проехать здесь нет никакой возможности. Но нашим врагом, по сути, был толстенный слой пыли, с которым прекрасно справился салонный фильтр. Вокруг была пыль, а внутри автомобиля воздух оставался свежим и чистым.

То, к чему мы подъехали, на самом деле есть огромная декорация к фильму Андрея Прошкина «Орда». Настоящая столица Хазарского ханства находится от этого места в нескольких километрах. Ее полностью разрушили в середине XIII века войска Тамерлана, и сегодня это только раскопанные руины, представляющие только историческую ценность. Прелесть же декораций Прошкина в том, что сделаны они достаточно правдоподобно и практически в полной мере передают атмосферу города того времени — деревянный каркас, искусно обмазанный глиной. Есть на что посмотреть многочисленным туристам. И Георгий Хачатуров вписался в древнюю архитектуру весьма гармонично.

Древняя столица Золотой Орды, город Сарай-Бату.

Фото: Николай Ушанов / Автопилот

Второй наш полувнедорожный опыт приключился в этот же день. Длинный грунтовый путь до Замьянского парома. Вот странное дело — на дворе XXI век, век нанотехнологий, лазеров и полетов на Марс, а дороги в Астраханской области со времен Золотой Орды почти не изменились. Несколько десятков километров наш Discovery Sport галопом скакал между пыльных бахчей, стадами буренок, картофельных и перцовых полей по каким-то колейным направлениям, по обочинам которых иногда возникали вполне современные указатели на населенные пункты. И направление это указано на картах как обыкновенная хорошая дорога. И вдруг — асфальт, и взорам нашим предстал старейший буддийский храм Европы — Тюменевский хурул Хошеутовского улуса, что расположен в селе Речное Харабалинского района.

Неожиданно. Странно. И красиво. С него начну следующий репортаж.

Продолжение следует...
Вернуться на главную страницу проекта.

Вся лента