Правительство встало на дороги
Дорожный фонд области в 2017 году составит 8,9 млрд рублей
В 2017 году средства дорожного фонда Саратовской области — 8,9 млрд рублей — будут направлены на ремонт 55 км автодорог регионального значения, строительство подъезда к строящемуся аэропорту и сельских дорог. Губернатор Валерий Радаев считает важным найти средства на ремонт участка трассы «Ртищево‑Балашов», плотины под Перелюбом и строительство дороги в обход предприятия «Рамфуд». В текущем году, по данным на 1 ноября, объем ассигнований дорожного фонда области составил 5,2 млрд рублей, муниципалитетам было выделено 1,3 млрд. По данным областного минтранса, помимо ямочного ремонта были завершены работы на участке дороги Самара-Пугачев‑Энгельс-Волгоград, на отрезке дороги Озинки-Перелюб, на участке от Балаково до транспортной развязки на АЭС и другое.
В понедельник первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков доложил губернатору Валерию Радаеву, что в 2017 году основным приоритетом дорожной деятельности станет обеспечение безопасности жизни участников движения. Как сообщает пресс-служба губернатора, средства областного дорожного фонда (пока утвержден в размере 8,9 млрд рублей) будут направлены, прежде всего, на ремонт 55 км автомобильных дорог регионального значения, строительство Северного дорожного подхода к аэропортовому комплексу «Центральный», проектирование, строительство и ремонт автодорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, а также на мероприятия по оборудованию дорожных знаков нового образца и остановочных павильонов. По словам господина Плешакова, Саратов получит на дороги 780 млн рублей (в 2016 году — 838,4 млн), Энгельс — 370 млн.
Господин Радаев указал, что при планировании работ нужно обратить внимание на такие проекты, как строительство дороги в обход предприятия «Рамфуд» в Калининском районе, укрепление плотины под Перелюбом, а также ремонт участка трассы «Ртищево‑Балашов». По его мнению, последнее направление потребует больших финансовых вложений. «Необходимо искать решение по этой дороге и поэтапно проводить ремонтные работы», — сказал он.
Отметим, что 8,9 млрд рублей — достаточно крупная сумма, учитывая наполнение фонда в предыдущие два года. Так, в 2015 году дорожный фонд области составил 6,9 млрд рублей. При формировании регионального бюджета на текущий год в региональный дорожный фонд было заложено 3,2 млрд рублей. Затем регион несколько раз получал финансирование за счет средств федерального бюджета. В частности, весной в виде иных межбюджетных трансфертов регион получил 1,07 млрд рублей, на которые было начато строительство автодорожного подхода к строящемуся аэропорту, а также осуществлен ремонт на улицах в четырех городах. В мае в виде субсидии в дорожный фонд было дополнительно внесено 650 млн рублей, которые были распределены между 16 городами области, в том числе Саратовом и Энгельсом. По данным минтранспорта, на эти средства было отремонтировано 976 тыс. кв. м, 528 улиц. Подводя итоги работы за 10 месяцев текущего года, областное министерство транспорта и дорожного хозяйства сообщило, что объем ассигнований дорожного фонда области на 1 ноября составил 5,2 млрд рублей. Из этой суммы муниципалитеты получили 1,3 млрд. За это время был проведен ямочный ремонт на более 4 тыс. км автодорог, завершен капремонт на 8,5‑километровом участке дороги Самара-Пугачев‑Энгельс-Волгоград и ремонт на 2‑километровом участке от Балаково до транспортной развязки на АЭС. Кроме того, было завершено строительство на участке дороги «Озинки-Перелюб» протяженностью 4,6 км, реконструкция автопродъезда к селу Подлесное в Хвалынском районе и другое.
О том, что дорожный фонд областного центра должен получить 780 млн рублей, речь шла еще на публичных слушаниях по бюджету. Тогда депутаты высказали надежду, что средства попадут в городскую казну в полном объеме. Ранее недофинансирование именно дорожного фонда Саратова приводило к существенным разногласиям между областной и городской властями. В частности, в 2015 году, объявленном губернатором Годом дорог, из областного бюджета на городские магистрали средства выделены не были, областной центр смог профинансировать содержание дорог лишь в объеме 215 млн рублей.