Пензенская компания готова создать новое производство

ООО «Пензенский завод Телема Гино» (ООО «ПЗТГ») намерена организовать в России производство нескольких типов контакторов, предназначенных для включения и отключения силовых энергоустановок локомотивов и электропоездов тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.

Как сообщили в компании, в настоящее время отечественные машиностроительные предприятия в основном используют контакторы немецкого производства. Основными потребителями этой продукции являются российские производители электровозов и тепловозов.

«Задача проекта — в соответствии со стратегией импортозамещения разработать конкурентоспособный российский продукт и обеспечить максимальную локализацию производства данного продукта в России. Работа является продолжением стратегии завода в части освоения рыночных ниш, занятых иностранными производителями. В рамках проекта планируется реализовать почти 50 тыс. контакторов, из них в 2017 году — 4,8 тыс., в 2018 году — до 8,4 тыс.», — информируют в ООО «ПЗТГ».

Сейчас уже разработана конструкторская документация и освоены технологические процессы на изготовление и сборку, пройдена сертификация опытного образца, сертификационные и типовые испытания. Продукт по многим показателям производительности и надежности превосходит зарубежные аналоги. Стоимость проекта 225,2 млн. руб., из которых 109 млн. руб. могут быть предоставлены Фондом развития промышленности в виде льготного займа.

Аналитик Леонид Хазанов говорит, что на сегодняшний день, помимо завода «Телема Гино», из числа производителей контракторов для железнодорожного транспорта можно назвать НПО «Электромашина» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод»), Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры, «Силовые машины-завод Реостат». Тем не менее, они ввозятся в Россию из-за границы, главным образом, из Германии, традиционно занимающей сильные позиции в производстве электротехнических изделий для различных отраслей промышленности.

«При этом несмотря на то, что ситуация в отечественном железнодорожном машиностроении сложная (например, за 10 месяцев 2016 г. производство маневровых и промышленных тепловозов в России снизилось на 8,1% до 114 штук), тем не менее спрос на контракторы, как один из незаменимых электротехнических компонентов, продолжает существовать, пусть не в таких объемах, как ранее. Поскольку железнодорожному машиностроению оказывается и будет оказываться государственная поддержка, то можно ожидать в среднесрочной перспективе роста выпуска и электровозов, и тепловозов, а, как следствие, расширение спроса на контракторы. Вдобавок, российский рынок остается привлекательным для иностранных производителей электротехнического оборудования и компонентов, некоторые из них уже создают или планируют организовать в нашей стране собственные предприятия», — отмечает г-н Хазанов.

Кроме того, по его мнению, займ ФРП будет хорошим подспорьем для «Телема Гино» с точки зрения успешной реализации ее проекта и может помочь обогнать потенциальных конкурентов в гонке за спросом.

Сергей Петунин

Вся лента