Покушение на особняк дошло до суда
Гудвину и его сообщникам утвердили обвинительное заключение
Как стало известно "Ъ", прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение и направила в суд для рассмотрения по существу материалы скандального уголовного дела бизнесменов Дмитрия Лысаковского и Петра Чихуна, представлявшихся полпредами самопровозглашенной ДНР в Международном уголовном суде при ООН, а также Михаила Чернова, уже осужденного за мошенничество. Они обвиняются в попытке рейдерского захвата особняка в центре Москвы. Один подельник фигурантов ранее заключил досудебное соглашение и уже получил небольшой срок, а еще несколько человек, которых следствие считает причастными к афере, в том числе судья московского арбитража Ирина Баранова, уехали за границу.
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Фото: Ъ
Прокуратура Южного административного округа Москвы утвердила обвинительное заключение по делу группы предполагаемых рейдеров. Вчера материалы уголовного дела, насчитывающие 103 тома, были направлены в Коптевский райсуд Москвы для рассмотрения по существу. Судя по всему, первое заседание состоится в начале 2017 года, когда одновременно будет решаться и вопрос о продлении обвиняемым сроков содержания под стражей, которые истекают 20 января.
Как ранее рассказывал "Ъ", Михаил Чернов, Дмитрий Лысаковский и Петр Чихун обвиняются в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30, ст. 159 ч. 4 УК РФ). По версии следствия, поводом для длительного расследования СКР стала совершенная несколько лет назад попытка группы предпринимателей завладеть частью старинного особняка на Гоголевском бульваре. Для этого, говорится в деле, они оформили задним числом ряд документов, а затем договорились с председателем 5-го судебного состава Московского арбитражного суда Ириной Барановой. По данным следствия, за взятку в размере более €100 тыс. Ирина Баранова склонила подчиненную ей судью к вынесению решения в пользу Михаила Чернова и его подельника Михаила Балакирева. Афера вскрылась, и Чернов и Балакирев оказались в СИЗО. Пользовавшаяся иммунитетом судья Баранова успела уехать в США, где родила ребенка. После долгой процедуры согласования в отношении судьи все же возбудили уголовное дело и заочно предъявили ей обвинение. Тем временем в 2013 году Чернов и Балакирев получили по семь лет лишения свободы каждый.
Однако, как установили следователи СКР, Михаил Чернов, даже оказавшись в заключении, не оставил попыток с помощью оставшихся на свободе сообщников все же завладеть особняком на Гоголевском. Причем указания предполагаемый организатор аферы Чернов давал как из СИЗО, так и находясь в колонии, уже после приговора. Как говорится в деле, злоумышленники сумели добиться в нижегородском суде санкции на арест здания, после чего помещение срочно перепродали за $7,5 млн офшорной фирме. На этот раз, по данным следствия, к сделке были привлечены юристы Дмитрий Лысаковский, его партнер Петр Чихун, адвокат из Нижнего Новгорода Евгений Рыжов и ранее неоднократно судимый бизнесмен Георгий Пирумов. Переоформить здание, впрочем, фигурантам дела так и не удалось. Опасаясь последствий, Дмитрий Лысаковский уехал в Донбасс. Там, по его словам, он служил командиром воздушной разведки армии самопровозглашенной ДНР и имел позывной Гудвин, а кроме того, представлял ДНР в Международном уголовном суде при ООН. Кстати, таким же полпредом называл себя и знакомый Гудвина Петр Чихун.
Когда Дмитрий Лысаковский вернулся в Россию, его сразу задержали. Вскоре также взяли под стражу и его предполагаемых сообщников, за исключением скрывшегося за границей адвоката Рыжова. Из колонии в Москву для участия в следственных действиях этапировали и Михаила Чернова.
Все арестованные отрицали свою вину, кроме Георгия Пирумова, который пошел на сделку со следствием. Он дал подробные признательные показания, попросив о рассмотрении его дела в особом порядке. Суд учел смягчающие обстоятельства, приговорив его всего к одному году и восьми месяцам колонии. К моменту вступления приговора в законную силу он уже успел отбыть часть назначенного срока в СИЗО, поэтому уже сейчас может рассчитывать на условно-досрочное освобождение.