Алексея Навального отправили в Киров
Политика проводили в аэропорт судебные приставы
Судебные приставы сопроводили политика Алексея Навального в один из московских аэропортов для посадки в самолет до Кирова. Как рассказала “Ъ” его адвокат Ольга Михайлова, летят они уже без сопровождения. Принудительно доставить господина Навального постановил суд, так как он не явился на заседание суда, где повторно рассматривается дело «Кировлеса». Пресс-секретарь Алексея Навального заявила, что у него был билет в Киров на 1 февраля, а раньше слушания все равно не должны были состояться из-за отсутствия адвокатов и второго подсудимого — Петра Офицерова.
Алексея Навального на посадку на самолет до Кирова сопроводили судебные приставы. Они забрали политика из офиса Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) днем. Пресс-секретарь фонда Кира Ярмыш рассказала, что приставы дождались окончания заседания редколлегии ФБК, выпили чаю, после чего и пригласили господина Навального проехать в аэропорт. Госпожа Ярмыш подчеркнула, что политик не задержан, а билеты он уже самостоятельно приобрел ранее. «Мы летим сами, нас сопроводили только до аэропорта, мы и собирались сами. Сейчас вот уже проходим на посадку»,— сообщила “Ъ” адвокат Алексея Навального Ольга Михайлова.
30 января суд постановил доставить Алексея Навального и второго подсудимого по «делу Кировлеса» Петра Офицерова на заседание 1 февраля, в связи с тем, что они не явились на заседания 27 и 30 января, не предоставив обосновывающие отсутствие документов. Как заявила Ольга Михайлова, в эти дни слушания все равно не могли состояться из-за занятости адвокатов.
Адвокат Петра Офицерова Светлана Давыдова просила о паузе в рассмотрении дела, так как ей необходимо было посетить своего подзащитного в колонии в Салехарде. В течение нескольких часов после ходатайства, сообщил Алексей Навальный в своем блоге, в колонии объявили карантин и все встречи заключенных с защитниками и родственниками отменили. 30 января суд принял решение о принудительной доставке, однако Петру Офицерову стало плохо — его госпитализировали с диагнозом острый панкреатит. «Мне-то все равно придется ехать — приводом доставят, но процесса, ясно, не будет, человек в больнице. А вот сегодня утром приходят новости: в больницу пришла проверка, и его просто выписали, и вытурили больного из этого прекрасного “учреждения здравоохранения”. Уж не знаю, как теперь он в этом состоянии поедет и (или) как его повезут принудительным приводом»,— пишет господин Навальный. Политик полагает, что «дело торопят» и приговор будет оглашен до конца недели.
Напомним, в 2013 году Алексея Навального приговорили к пяти годам условно за растрату имущества «Кировлеса», Петра Офицерова — к четырем годам. Верховный суд позднее отменил обвинительный приговор с учетом постановления Европейского суда по правам человека, дело начали повторно рассматривать в Кирове (см. “Ъ” от 16 ноября 2016 года и от 24 января).
Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский в эфире “Ъ FM”: «Это дело тянется загадочно рывками, подчиняется явно неюридическим соображениям. Очень трудно понять, кто этим ритмом управляет и с чем он связан. Например, зачем так уж нужен был здесь сам Навальный, непонятно. Вполне могли обойтись без него. Поэтому, я думаю, идея в том, чтобы держать его в подвешенном состоянии, чтобы он немного всегда не понимал, что происходит и что его ждет». Читайте подробнее
Как слушали свидетелей по делу «Кировлеса»
Несколько новых свидетелей обвинения выступили 19 января в Ленинском районном суде Кирова. С аудитором Татьяной Загоскиной, проверявшей работу «Кировлеса» в 2009 году, подсудимый и основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный вступил в дискуссию о чувствах и перестойной осине. Читайте подробнее