Женевский автосалон

Онлайн-трансляция «Автопилота»

7 марта в Женеве начала работу одна из крупнейших и значимых выставок мира, задающая настроение и определяющая тенденции мировой автомобильной индустрии как минимум на год вперед. Что ждать от Женевского автосалона в этом году? Меньше бензина и больше электричества? Исчезновение старых классов и появление новых? Переход от полуавтономии транспортных средств к их полной независимости от человека? Новинки и тренды нынешнего автосалона — в онлайн-трансляции «Автопилота».

Третий день автосалона — 17:03. Citroen SpaceTourer Ё Concept

Фото: Citroen

Буква Ё в названии этого концепта только выглядит приветом российским коллегам: во французском языке она тоже есть, и она фигурирует в слове Citroen — без двух точек это слово читалось бы «Ситроан» — а больше не используется ни в каких названия автомобильных брендов. Поэтому тему Ё можно считать демонстрацией своей особости. Этот концепт — улучшенная версия серийного фургона SpaceTourer, дополненная стилистическими акцентами снаружи внутри, и новыми технологиями. Читайте подробнее

Третий день автосалона — 16:53. Citroen C-Aircross

Фото: Newspress.co.uk

Как положено концепту, показывает вероятное развитие стиля будущих моделей французского бренда. Не ждите открытий — все аккуратно, красиво и немного игрушечно. Самый заметный новый элемент — поднятые почти на верхнюю кромку капота узкие фары, которые давно встречаются на концептах с двойным шевроном, и уже появились на серийных моделях — правда, не для российского рынка. У нас их можно увидеть только на С4 Picasso, а в Европе — также на новом С3. Новый стиль наступает! Читайте подробнее

Третий день автосалона — 16:47. Infiniti QX70S и QX30

Фото: Infiniti

С каждым годом Infiniti завоевывает все больше поклонников среди европейцев. Вот уже и стало людно на этом стенде, оформленном в футуристическом стиле. Но российский подданный обязательно заподозрит неладное — мы привыкли ассоциировать имя Infniti c брутальными мускулистыми внедорожниками, королями и беспощадными тиранами дорог, с царями горы на любом перекрестке. А здесь среди изящных седанов скромно затесалась только парочка кроссоверов — QX70S и QX30. Читайте подробнее

Третий день автосалона — 16:41. Mitsubishi Eclipse

Фото: Newspress.co.uk

С Женевского салона началась очередная жизнь Mitsubishi Eclipse — из небольшого спортивного купе он переродился в кроссовер с приставкой «Cross». Повезло счастливчику. А мог бы стать тутовым шелкопрядом. Новый Eclipse построили на укороченной платформе Mitsubishi Outlander и изначально планировали использовать его как замену уже «пожилой» модели ASX. Однако по ходу жизни все случайно переигралось, и он встал на одну ступень со своим прямым конкурентом — Nissan Qashqai. Как эта ситуация будет развиваться дальше на поле одного игрока, не понятно, но известно, что и ASX никуда не денется и будет выпускаться как и прежде. Читайте подробнее

Третий день автосалона — 15:37. Infiniti Q60 Black S

Infiniti Q60 Black S

Фото: Newspress.co.uk

Совсем недавно казалось, что век гармонии и мощи прошел, что настоящие мужики сдулись под гнетом электричества. Самыми шумными стендами на любом автосалоне считаются стенды итальянских брендов. Итальянцы! Вряд ли они обсуждают здесь что–то новое автомобильное. Скорее женщин, новые костюмы, цены на кофе — просто расслаблено общаются, и все. Быть может, однажды, в расслабленном состоянии они и придумали перенести систему рекуперации энергии со своей формульной машины на гражданскую. И перенесли. На Ferrari 599.

Так вот возле концепта Infiniti Q60 Black S никто не хохочет и вообще не шумит. Читайте подробнее

Третий день автосалона — 12:46. Porsche Panamera Sport Turismo

Поклонники Porsche, уверенные, что даже за покупками в универсам нужно добираться с боковым скольжением и минимальным временем, получили отличный подарок. Фактически к 8 марту

Пуст и ждать его пришлось целых пять лет: предсерийный вариант универсала был представлен еще в 2012 году на Парижском моторшоу. Универсал Porsche Panamera, возможно, слегка и уступает в динамике родственному «фастбеку» второго поколения, хотя речь идет всего лишь о долях секунды. И повернется ли хоть чей-то язык назвать «сараем» Turbo-версию автомобиля, которому для набора «сотни» требуется всего 3,4 секунды.Читайте подробнее

Третий день автосалона — 11:30. Skoda Rapid

Skoda Rapid

Фото: newspress.co.uk

Главная мировая премьера на стенде марки Skoda – обновленный Rapid

Эта модель входит в десятку самых популярных моделей в России. А когда машина пользуется таким успехом, главное в рестайлинге – следовать принципу «не навреди». Поэтому внешность автомобиля изменилась незначительно: у Rapid другой дизайн переднего бампера и противотуманных фар, появились новые системы освещения, такие как биксеноновые фары и LED дневные ходовые огни. Читайте подробнее

Третий день автосалона — 11.06. Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai

Фото: newspress.co.uk

Нынешний автосалон в Женеве наполнил сердца радугой наступающей весны, напитал обильным дождем зонты и шляпы, а также запитал электричеством автомобильное будущее населения планеты. Похоже, при наличии общего выставочного рубильника, при его отключении более половины экспонатов превратились бы в бесполезный неинтересный хлам. Что делать - время брутального железа, гонщиков группы «B» и сизого выхлопа прошло. Наступили ровные времена кружков по автомобильным интересам, и самые массовые из них – электрический и экологический

Впрочем, Европа и весь цивилизованный мир – это одно, а в России-то, собственная правда, в рамках которой продвижение любого серийного электромобиля кажется странной шуткой. А, вот, что касается электронных автомобильных приблуд, так это у нас модно, полезно и востребовано. И на этом коне уверенно въезжает в будущее обновленный Nissan Qashqai. Читайте подробнее


Второй день автосалона — 20:43. Peugeot Instinct

Peugeot Instinct

Фото: Newspress.co.uk

Главное в концепт-каре Peugeot Instinct – не изысканная форма и не шикарные двери без центральной стойки. Сегодня все реальное становится вторичным, как бы оно ни радовало глаз, руки и остальные части тела. Автомобиль завтрашнего дня должен быть, во-первых, экологичным, во-вторых, управлять собой самостоятельно, и, в-третьих, обеспечивать людей подключением к разнообразным сетям. И все это есть в Instinct

Создатели говорят, что девизом при его создании было слово «свобода». Автомобиль может двигаться в полностью автономном режиме, а если водитель хочет, то может принять участие в управлении. В обоих случаях можно выбрать один из двух режимов – как для автономного движения - Autonomous Soft для спокойного движения или Autonomous Sharp для более динамичного - так и для самостоятельного вождения, Drive Boost или Drive Relax. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 20:13. DS 7 Crossback

DS 7 Crossback

Фото: Newspress.co.uk

Марка DS, дебют которой состоялся в Женеве два года назад, в этом году показала свой новый флагман – DS 7 Crossback. Премиальность тут не в размерах – созданный на платформе EMP2 кроссовер не слишком большой, длина всего 4,57 м, и он конкурирует с BMW X3 и Audi Q5. Вся роскошь тут в деталях

Французы умеют создавать ощущение шика с помощью мелочей, вот и DS 7 просто усыпан приятными изысканностями – кожи разных сортов и Alcantara, натуральное дерево, для отделки некоторых металлических деталей интерьера применена техника гильоширования, которую используют для циферблатов дорогих часов. Нет, шкалы приборов не гильошированы: они тут виртуальные, отображаются на семидюймовом дисплее перед водителем. А в центре панели приборов есть еще один дисплей, диагональю 12 дюймов. Современный шик невозможен без технологий. Для обеспечения высокого качества при сборке на заводе в Мюлузе кузов контролируется в 1600 точках, на 40 процентов больше, чем у «обычных» Citroen и Peugeot. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 19:32. Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon

Фото: Newspress.co.uk

Если верить топ-менеджерам Volkswagen, Arteon — это буквально вызов премиальным брендам. Пропорции Gran Tourismo, совмещенные с функциональностью, вот что представляет из себя новый пятидверный фастбек, который вполне может стать народным, если сбудется обещание оптимального сочетания качества автомобиля и его цены

Боковые окна без рамок, длинная колесная база — 2841 мм, широко открывающаяся пятая дверь, предоставляющая доступ к багажнику объемом 563 л. — все это подчеркивает тот простор, которым характеризуется новинка. Здесь, впрочем, действительно достаточно пространства для ног и запаса по высоте для пассажиров на всех пяти сиденьях. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 19:09. Renault Alaskan

Renault Alaskan

Фото: Newspress.co.uk, Renault

Пикапы входят в моду. Renault планирует в конце этого года начать продажи в Европе пикапа Alaskan.

Пятиместная кабина позволит заменить этим брутальным автомобилем обычный кроссовер, полный привод и электронная блокировка дифференциала обеспечат достойное поведение на бездорожье, а электронные системы помощи водителю дадут возможность выглядеть крутым водилой любому уроженцу асфальтовых джунглей, который умеет справляться хотя бы со скутером. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 18:41. Renault ZOE e-Sport Concept

Renault ZOE e-Sport Concept

Фото: Newspress.co.uk

Когда-то давно именно электромобиль позволил человеку преодолеть порог скорости в 100 км/ч. Renault ZOE e-Sport Concept напоминает о том, что электропривод обладает очень динамичными характеристиками: машина разгоняется до сотни за 3,2 с, а максимальной скорости 210 км/ч достигает за десять.

Сделанный на платформе серийного электромобиля Renault ZOE спортивный концепт использует технологии, прошедшие обкатку в «Формуле Е» — Renault поставляет болиды для этого чемпионата «электричек». В концепте два электромотора, по одному на каждую ось, и две батареи. Чтобы снизить снаряженную массу, кузов полностью сделан из углепластика. В итоге машина весит 1400 кг, 450 из которых приходится на аккумуляторы. Их суммарная емкость 40 кВтч, а мощность каждого из двигателей 320 л.с. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 18:10. Alpine A110

Alpine А110

Фото: Newspress.co.uk

Renault возрождает марку Alpine. На салоне в Женеве представлен серийный образец Alpine A110. Двухместный автомобиль с двигателем 1,8 л/252 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с

Основные конкуренты A110 — Porsche 718 Cayman S и Alfa Romeo 4C, которые схожи с ним и по характеристикам, и цене около 60 000 евро. Эффектное купе практически не отличается по дизайну от прототипа, который был представлен Renault год назад. Автомобиль позаимствовал многие элементы стиля от своего «дедушки» и тезки – самого известного и, пожалуй, самого красивого Alpine A110, который выпускался с 1962 по 1977 год

Второй день автосалона — 17:53. Mazda CX-5

Mazda CX-5

Фото: gims.swiss

У японцев пополнение в строю. Mazda довела до Европы новое поколение кроссовера CX-5. Машина заняла центральное место на стенде компании и, судя, по количеству записываемых на ее фоне телесюжетов, обновление модельного ряда не прошло незамеченным.

Изменения, по сравнению с предыдущим поколением видны невооруженным глазом: дизайн стал более агрессивный, обводы кузова — более острые, машина стала короче и шире. В Европе новые кроссоверы будут продаваться с четырьмя различными двигателями мощностью от 150 до 175 л.с. Цена модели в России пока не определена. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 17:34. Jeep Compass

Jeep Compass

Фото: Newspress.co.uk

Когда в середине прошлого десятилетия нам презентовали «Компас» первого поколения, многим он запомнился тем, что это самый маленький Jeep, так сказать, «входной билет в марку». Тем, что на борту машины странная выштамповка — будто об него приложился грузовик. И съемный осветительный плафон в салоне на потолке, который можно снять и использовать как переносной фонарик

С тех пор много воды утекло. Самый маленький Jeep сегодня Renegade. А Compass выглядит вполне «доделанно» и удивить может не только оригинальными световыми приборами. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 17:15. Volkswagen Sedric

Volkswagen CEO Маттиас Мюллер представляет концепт-кар Sedric

Фото: Arnd Wiegmann, Reuters

Нам так часто говорят, что беспилотные автомобили – наше будущее, что мы к этому настолько привыкли, будто это уже стало нашим настоящим. Но когда такой крупный концерн, как Volkswagen Group заявляет, что автономные транспортные средства — это ключевой элемент их стратегии будущего, по-настоящему чувствуешь всю неотвратимость наступления эры автомобилей, делающих все за водителя

Представленный в Женеве концепт Sedric, чье имя представляет собой благозвучное сокращение от «self-driving car» — «самодвижущийся автомобиль», интересен уже тем, что это первый концепт не конкретного бренда, принадлежащего Volkswagen Group, а именно всего концерна. Как только его не называют – «пионер», «платформа идей», а то и вовсе «отец» множества концепций для новых форм индивидуально мобильности. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 16:01. Aston Martin Valkyrie

Aston Martin Valkyrie

Фото: Newspress.co.uk

Компания Aston Martin на сей раз использовала Женевскую площадку не только для демонстрации сверхнового гиперкара, достойного похождений агента 007. Она объявила о рождении нового бренда — AMR.

Но, конечно, самым главным шоу-стоппером стал первый (что отражено и в его индексе) образец нового бренда — гиперкар AM-RB 001. Созданный в обстановке строжайшей секретности по эскизам дизайнера Эдриана Ньюи совместно со своими бывшим коллегами из Red Bull Racing и использующий добрую часть технологий Формулы 1, он явился в этот мир под именем Aston Martin Valkyrie. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 15:26. Lamborghini Huracan Performante

Lamborghini Huracan Performante

Фото: gims.swiss

Главный экспонат на стенде Lamborghini — модель Huracan Performante мощностью 640 л.с. Инженеры сделали ставку на аэродинамику, сложные формы обводов кузова и порогов, которые должны распределять потоки воздуха так, чтобы машина была максимально устойчива на своих предельных 325 км/ч. Усовершенствованный атмосферный двигатель Huracan Performante является самым мощным V10 в истории Lamborghini. Читайте подробнее

Второй день автосалона — 14:51. Kia Picanto

Kia Picanto

Фото: Newspress.co.uk

Наверное, не только я, но и многие автолюбители ожидали, что новый Kia Picanto окажется этакой дамской «пикантной штучкой». Но это тот самый случай, когда созвучие обманчиво. А внешность так вообще не имеет никакого отношения к названию

На стенде компании я несколько раз замечал некого усатого господина, на которого оборачивались едва ли не все, кто пришел познакомиться с мировой премьерой Kia Motors. Видимо, не только у меня закралось подозрение, кто был главным натурщиком для дизайнеров компании. Не вдохновлялись ли сотрудники дизайн-центров Kia в южно-корейском Намьянге и немецком Франфурте-на-Майне каким-нибудь одним комиксом? Читайте подробнее


Первый день автосалона — 19:40. Mercedes-AMG GT Concept

Фото: Mercedes-Benz

На любом автосалоне именно на стенде Mercedes-Benz можно найти один из самых ярких шоу-стоперов выставки. Вот и в этом году в Женеве активно притягивает к себе взгляды Mercedes-AMG GT Concept. Но пусть красный цвет и слово «концепт» вас не сбивают с толку. Главное здесь — не внешность, а альтернативная система привода, которую разрабатывает AMG.

Силовая установка GT Concept представляет собой гибридный двигатель, в котором электромотор сочетается с бензиновым битурбированным четырехлитровым V8. Их суммарная мощность составляет 805 л.с. Читайте подробнее

Первый день автосалона — 18:02. Audi Q8 concept.

Все мы привыкли, что современные концепты либо электрические, либо гибридные, причем во втором случае это зачастую как бы намекает нам — в ближайшее время ждите серийной модели. Гибридная система Audi Q8 sport concept — мировая премьера, она представляет собой сочетание шестицилиндрового двигателя 3.0 TFSI и мягкой гибридной системой, а так же компрессора с электрическим приводом. Ее общая мощностью — 476 л. с., крутящий момент — 700 Нм. Разгоняется автомобиль до «сотни» за 4,7 с., максимальная скорость составляет 275 км/ч. При этом дальность поездки на одной заправке — более 1,2 тыс. км, что для крупного кроссовера, который предполагает поездки на дальние расстояния, очень хорошо. Читайте подробнее

Audi RS5 получила 450-сильный мотор от Porsche Panamera

Твин-турбо 2,9-литровый V6, позаимствованный у Porsche Panamera, выдаёт 450 л.с., которые через восьмиступенчатый «автомат» передаются на все четыре колеса

Читать далее

Первый день автосалона — 17:30. Lexus LC, Lexus LS.

Стенд Lexus, как и следовало ожидать, белый и оптимистично футуристичный. Пока новинка сегодняшнего дня — флагманский гибридный Lexus LS пятого поколения — стоял спрятанным в большую круглую белую коробку, похожий на гигантский торт, на стенде доминировал ярко-желтый Lexus LC, показанный в Париже, он поступит в европейские шоурумы уже летом (в Германии стоимость LC — от €99,200). Так что акцент на него понятен. Никаких моделей, которые бы пытались привлечь дополнительное внимание к этому экспрессивному купе на стенде, конечно, не было. Читайте подробнее

Первый день автосалона — 16:03. Range Rover Velar.

Новый внедорожник марки официально представили в Лондоне за неделю до женевского смотра. Но, тем не менее, в Женеве многие приходят на Velar. Так ломятся в театр поглазеть на восходящую звезду. Ведь всем интересно узнать, как у Джерри МакГоверна, главного дизайнера Land Rover, получается сочетать «грязь и сливки», запихнув серьезный инструментарий для езды по кочкам и ямам с легкомысленным и даже холеным дизайном. Полвека назад название Velar компания использовала, чтобы скрыть от любопытных выпуск Range Rover первого поколения. Глагол Velar в испанском языке как раз и переводится как «скрывать»» «вуалировать». Новый Range Rover Velar, над которым команда МакГоверна работала четыре года, напротив, демонстрирует открытый полет фантазии его создателей. Читайте подробнее

Первый день автосалона — 15:45. Volvo XC60.

Новый SUV Volvo прятался под саркофагом в виде перевернутой лодки, установленной на круглом белом подиуме, на фоне большого плазменного экрана, транслировавшего все самое спокойное и умиротворяющее, что только есть в природе Швеции: галечный берег, линия горизонта и лапка сосны, рыбацкая деревушка в сумерках, теплые медовых оттенков доски и серый камень. В общем, даже динамичных оленей это видео не предусматривало. Однако, в нужный момент музыка, словно из SPA, стала энергичной, будто из заставки вечерних новостей. Читайте подробнее

Первый день автосалона — 14:20. BMW 5 Touring.

Главная премьера марки BMW на Женевском автосалоне, известного тем, что здесь показывают самые яркие концепты и навороченные суперкары, по-немецки сдержана и практична. Это — BMW 5 серии Туринг. В нем, как утверждают представители компании, собрано все самое лучшее, что есть в баварских автомобилях: удовольствие за рулем, инновационность и функциональность. Раз речь об универсале, в первую очередь обратим внимание на объем багажного отделения. Он составляет 570 литров, что на… 10 литров больше, чем у предшественника. Читайте подробнее

Rolls-Royce покрыл Ghost алмазной крошкой

Интерьер седана Elegance отделан кожей трёх цветов с контрастной прострочкой и особым дубовым шпоном

Читать далее

Первый день автосалона — 14:36. Bentley EXP 12 Speed 6e.

Ставки на лошадей в современной автоиндустрии больше никому не кажутся выигрышными. Даже таким заядлым «коноводам», как Bentley Motors, чьи пресс-релизы в прежние времена начинались с указания невероятной, достойной книги рекордов Гиннеса мощности многоцилиндрового двигателя и очередных рекордов скорости. Пришла пора и Bentley Motors посчитать не количество лошадиных сил, а количество пройденных километров на одной зарядке. Читайте подробнее

Lamborghini представила Huracan Performante

Поставки Lamborghini Huracan Performante начнутся летом 2017 года. В России стоимость нового спорткара составит от 15,5 млн руб.

Читать далее

Редакция журнала «Автопилот»


Как прошло открытие Женевского автосалона в 2016 году

Большинство других автомобильных выставок постепенно скатываются до уровня «толкучек», где посетителей знакомят с теми моделями массового производства, которые они свободно могут приобрести. Иногда даже на месте. Женевский автосалон — единственная сохранившаяся ярмарка автомобильного тщеславия, смотр автомобилей, многим из которых суждено жить только на плакатах да в роликах-тизерах. Прошедшее в 2016 году в залах Palexpo шоу стало рекордным по количеству «автомобилей мечты», которым просто не было суждено перешагнуть рамки этой самой мечты. Читайте подробнее