Транзитная станция
Бизнес
Принято считать, что коммерческие автомобили следует оценивать исключительно по их эксплуатационным характеристикам. Сколько груза смогут перевезти? Как часто будут ломаться? Каков будет расход топлива? Удобство водителя и функциональные возможности автомобиля обычно считаются вопросами третьего порядка: речь о рабочем инструменте, при чем тут комфорт? И напрасно — доказано с помощью Ford Transit.
Далеко не секрет, что оснащенный современным и удобным инструментом рабочий принесет компании большую прибыль — просто за счет того, что его труд будет эффективнее. Так и с коммерческими автомобилями: с утилитарной точки зрения они все схожи между собой. Но дьявол — в деталях. Каждая из них способна пусть незначительно, но повысить эффективность транспортного подразделения компании. А в сумме они способны дать впечатляющий кумулятивный результат.
Автомобили Ford Transit — прекрасный пример подобного подхода. При сопоставимой с конкурентами цене и великолепных эксплуатационных характеристиках Transit может предложить своему владельцу и водителю гамму уникальных решений, делающих этот автомобиль по-настоящему особенным.
О чем речь? Начнем, например, с дизайна интерьера. Безусловно, салон коммерческого автомобиля должен быть прежде всего функциональным и практичным — но кто сказал, что он при этом не может быть комфортным и красивым?
Передняя панель Ford Transit выполнена в схожем с легковыми автомобилями компании дизайнерском прочтении — если вам хоть раз случалось сидеть в машинах с голубым овалом, вы наверняка узнаете характерную V-образную компоновку кнопок управления на центральной консоли, многофункциональный руль и информационный дисплей на приборном щитке.
И дело далеко не ограничивается внешним сходством с легковушками. Судите сами: рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, сиденья водителя и пассажира могут оснащаться подогревом, а водительское кресло — регулировкой в восьми направлениях, включая настраиваемую поясничную поддержку. В списке оборудования — регулируемый по высоте подлокотник, электропривод и подогрев зеркал, круиз-контроль с функцией задачи максимальной скорости, качественная аудиосистема с возможностью подключения устройства через USB-порт или по Bluetooth. Для российских климатических условий особенно важен входящий в базовую комплектацию программируемый предпусковой отопитель с пультом дистанционного управления.
Ford Transit выдержан в "легковых" стандартах и в части вспомогательных систем, и в части систем безопасности. Даже в базовой комплектации как на цельнометаллических фургонах, так и на шасси можно найти подушку безопасности водителя, АБС, систему курсовой устойчивости ESC, систему помощи при экстренном торможении EBA, а также систему Hill Start Assist, помогающую водителю при начале движения в гору (она автоматически поддерживает давление в тормозной системе и не "отпускает" колодки в течение двух с половиной секунд после того, как водитель снимет ногу с педали тормоза). Водители фургонов Ford Transit (а вместе с ними и владельцы грузов, что фургон перевозит) также наверняка оценят систему контроля вертикальной стабильности RSC: она следит за тем, чтобы обладающий высокой парусностью автомобиль не перевернулся, задействуя по мере необходимости тормоза и уменьшая подачу топлива в двигатель.
Автомобили Ford Transit хороши и по части функциональных возможностей. Цельнометаллические фургоны Transit предлагаются клиентам в трех модификациях: со средней базой и средней крышей, длинной базой и высокой крышей, а также сверхдлинной базой и высокой крышей. Различия между последними версиями, впрочем, не в размерах колесной базы, как можно было бы предположить, исходя из названия (она у "длинной" и "сверхдлинной" модификаций одинаковая, 3750 мм), а в длине: 5981 мм против 6704 мм. Колесная база самой компактной версии фургона составляет 3300 мм, а его длина — 5531 мм.
Грузовой отсек в любой из модификаций предельно функционален и удобен. У фургона внутри почти вертикальные боковые стенки, что позволяет разместить в нем даже самые крупногабаритные грузы. На стенках и на полу расположены крепежные петли, соответствующие стандартам DIN и ISO,— груз будет надежно зафиксирован. Подходит Ford Transit и для длинномеров — в автомобиле можно, не снимая полноразмерную стальную перегородку, перевозить предметы длиной до 3,04 м, 3,49 м или 4,21 м (в зависимости от модификации). Общий объем грузового отделения составляет 10, 13 и 15,1 "куба" для средней, длинной и сверхдлинной баз соответственно.
Для удобства погрузки и загрузки автомобили Ford Transit оборудованы ступенькой у дверей багажного отделения, а сами двери раскрываются на 180 градусов с фиксацией положения при 90 и 180 градусах, а также снабжены окантовкой, которая служит в качестве шумоизоляции и препятствует попаданию в грузовое отделение влаги. В зависимости от модификации доступны опциональные петли, допускающие раскрытие дверей вбок и фиксацию под углом почти в 270 градусов. Контрольные рычаги складываются в саму дверь. На внутренней поверхности двери имеются светоотражающие знаки — дополнительная защита при остановке на дороге. Удобство погрузки также обеспечивается входящими в стандартную комплектацию лампами, освещающими грузовое отделение,— при желании их можно заменить на опциональные светодиодные элементы со сверхвысокой яркостью.
Средне- и длиннобазные Ford Transit доступны в вариантах с полной массой 3,1 т и 3,5 т и версиях с полным или передним приводом. Эти автомобили оснащаются дизельным мотором Duratorq объемом 2,2 л, мощностью 125 л. с. и крутящим моментом в 350 Нм. Возможностей этого двигателя хватает как для комфортного передвижения по городу, так и для нужд междугородных перевозчиков.
Покупатели "сверхдлинного" Ford Transit могут выбрать между этим мотором и его форсированной версией того же объема — с мощностью 136 л. с. и крутящим моментом в 355 Нм.
Шасси Ford Transit, так же как и цельнометаллический фургон, доступны в трех вариантах — короткобазном, среднебазном и "сверхдлиннобазном". Колесная база составляет 3137, 3504 и 3954 мм соответственно, а габаритная длина — 5205, 5572 и 6579 мм.
Короткобазные и среднебазные шасси Ford Transit оснащаются уже знакомым дизелем Duratorq 2.2 мощностью 125 л. с. и крутящим моментом в 350 Нм. А "сверхдлинная" модификация автомобиля получила форсированную до 155 л. с. и 385 Нм версию двигателя.
На шасси Ford Transit можно установить любую надстройку в зависимости от нужд клиента. При этом Ford предлагает ряд уже готовых решений.
Первое из них — промтоварный фургон длиной от 2,8 м до 4,3 м и высотой 2,3 м. Элементы наружной и внутренней обшивки фургона выполнены из оцинкованной стали, каркасы основания и портал окрашиваются высококачественными грунтами, стойкими к коррозии. Второй вариант — изотермический фургон. Он обладает теми же размерами, что и промтоварный, но при этом его стенки отделаны многослойными бесшовными сэндвич-панелями с возможностью выбора толщины теплоизоляции от 50 мм до 100 мм в зависимости от нужд клиента. Передняя стенка такого фургона адаптирована под установку холодильного оборудования. Третья модификация — бортовой автомобиль с легкосъемным тентом.
Особняком в модельном ряду Ford Transit стоит версия Custom. При внушительной вместительности (5,95 "кубика" объема грузового пространства, 2555 мм — максимальная погрузочная длина на уровне пола) этот автомобиль обладает по-настоящему "легковым" списком доступного оборудования. В него входят камера заднего вида (с дисплеем, интегрированным в зеркало заднего вида) и передние и задние парктроники. Салон автомобиля поражает обилием емкостей для хранения мелочевки, столь же продуман и грузовой отсек: например, в перегородке есть специальный люк для транспортировки длинномеров, увеличивающий погрузочную длину на 530 мм.
Как и все остальные версии Ford Transit, модификация Custom имеет увеличенный сервисный интервал — 20 тыс. км пробега. Цельнометаллический фургон Transit Custom, поставляемый в модификации с короткой базой и низкой крышей, успешно дополняет линейку грузовых автомобилей Ford, позволяя клиенту использовать автомобиль в тесных условиях мегаполисов, заезжать во дворы через низкие и узкие арки, на подземных парковках и т. п.