Таксистам предложили закон
А коммунистов обвинили в использовании протеста в политических целях
Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо обвинил депутата саратовской городской думы от КПРФ Александра Анидалова в использовании протеста таксистов в своих политических целях. Об этом господин Ландо заявил на брифинге, посвященном проблемам таксомоторных перевозок. В минувшее воскресенье митинговавшим таксистам не удалось встретиться с депутатами и чиновниками, после чего встреча на улице обернулась скандалом. Александр Анидалов подтверждает слова Александра Ландо и говорит, что и впредь готов содействовать любой низовой протестной инициативе.
Вчера председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо собрал брифинг, на котором озвучил свою позицию относительно ситуации с таксомоторными перевозками в Саратове. В минувшее воскресенье саратовские таксисты вышли на митинг против низких тарифов за услуги. Акция протеста проходила в Саратове в сквере Первой учительницы, одном из официальных «гайд-парков» города. Таксисты высказывали претензии к диспетчерской службе (ДС) «Везет», которая, по их мнению, устанавливает чересчур низкие тарифы. На митинг вышли более ста человек.
После акции водители направились в Дом офицеров, где их якобы должны были ждать чиновники правительства и руководство ДС «Везет», однако ни тех, ни других там не оказалось, а водителей не пустили в помещение. На улице произошел скандал: депутат саратовской гордумы единоросс Анатолий Серебряков, его однопартиец депутат облдумы Андрей Беликов, член Общественной палаты области Евгений Лузановский и председатель ОП Александр Ландо объявили, что представители ДС не дождались водителей. Разговор, в котором господин Ландо попытался убедить таксистов, что их проблема решается на уровне правительства региона, но чиновники готовы общаться лишь с инициативной группой протестующих, перерос в перепалку. Глава Общественной палаты области и депутаты от «Единой России» покинули место встречи под крики «Позор!».
Как писал „Ъ“, первую в этом году забастовку саратовские таксисты провели 15 марта: водители присылали в диспетчерскую службу «фейковые заказы», чтобы создать трудности в обслуживании клиентов. После акции некоторые таксисты сообщили о том, что контракт с ними был расторгнут.
Господин Ландо заявил, что организовавший митинг таксистов депутат саратовской городской думы от КПРФ Александр Анидалов фактически сорвал встречу с чиновниками и представителями диспетчерской службы «Везет» и использовал протест в своих политических целях. «У нас было желание помочь таксистам. Была договоренность с Домом офицеров, что нам предоставят помещение примерно на 150 человек, этого бы хватило, чтобы вместить недовольных. Мы пригласили представителей министерства транспорта области, городского транспортного комитета, инспекции труда, из Москвы приехал представитель головного офиса такси „Везет“ (ООО „Северная столица ДС“. — „Ъ“). Если бы инициативная группа пришла на встречу, мы бы обсудили все вопросы и смогли прийти к общему решению. Но вместо этого Александр Анидалов повел людей на митинг, из-за чего они не смогли попасть на встречу. Нужен не митинг, а диалог. Нельзя политические амбиции использовать против людей», — заявил Александр Ландо.
По его словам, сейчас такси «Везет» (ООО «Лидер-С». — „Ъ“) занимает в Саратове до 60 % рынка перевозок, трудовых договоров с таксистами не заключено, последние не оформлены как ИП и не платят налогов, не обеспечивается безопасность пассажиров. «Нам на региональном уровне необходим закон, который бы регулировал отношения между таксистами и диспетчерскими службами. Мы такой закон готовим и планируем вынести его уже на майскую сессию», — заявил господин Ландо.
Действительно, в минувшую пятницу правительство Саратовской области распространило сообщение о том, что правительство рассматривает возможность принятия закона, регулирующего таксомоторные перевозки. Вопрос обсуждался на рабочем совещании у первого заместителя председателя правительства региона Александра Стрелюхина. «…Наведение порядка в этой сфере не только должно повысить безопасность и качество перевозок, но и поддержать добросовестных предпринимателей, которые ведут этот вид бизнеса», — цитирует правительство господина Стрелюхина.
Депутат саратовской облдумы Андрей Беликов заявил, что федеральный закон, регулирующий таксомоторные перевозки, «неполный». Член Общественной палаты Евгений Лузановский убежден, что до 90 % рынка такси в Саратове работает нелегально. При этом представителям власти и ОП «трудно сказать», как новое законодательство скажется на тарифах.
Связаться с директором ООО «Лидер-С» Владиславом Тулуповым „Ъ“ вчера не удалось, ранее он никогда не комментировал конфликты диспетчерских служб с водителями.
Депутат саратовской гордумы Александр Анидалов говорит, что господин Ландо «правильно уловил» то, что тот использует протест таксистов. «Это действительно так, мы и впредь будем поддерживать протестные инициативы и низовую самоорганизацию, чтобы прийти к власти. В этом и есть наша задача», — отметил он. Что касается упущенной возможности диалога, по его словам, он никого не держал на митинге и пойти на встречу после его окончания было инициативой водителей. «Если бы действительно было желание поговорить, их бы дождались. Пока же видится только как желание увести людей с площади», — отмечает господин Анидалов. При этом депутат отметил, что инициативная группа водителей уже проводит встречи с депутатами различного уровня. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области затруднились сказать, была ли вообще заявленная встреча.